Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема сохранения памятников культуры
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Рассуждая о проблеме, автор от лица рассказчика повествует об эпохе «перестановки и уничтожения памятников». «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски.» - говорит повествователь. Этот пример помогает понять, что многие памятники были переставлены на другие места или уничтожены.
Далее рассказчик говорит: «Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом.», но спустя время, став водителем, он остановился « перед красным светофором», это «был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок.». Этот фрагмент иллюстрирует, что уничтожение памятников ведёт к искажению воспоминаний
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что уничтожение памятников меняет память о прошлом
Авторская позиция ясна, Катаев считает, что нужно сохранять памятники культуры, так как в них содержится воспоминания людей.
Я согласен с мнением автора и считаю, что мы должны беречь своё культурное наследие. В качестве аргумента можно привести пример из прозы В.Салоухина "Чёрные доски". В этом произведении автор показывает время, когда Советская власть уничтожала множество разных памятников. Солоухин показывает, что их уничтожение, изменяет историческую память людей.
В заключение хочу сказать, что мы должны беречь наше историческое наследие, так как оно сохраняет память о прошлом.
Здравствуйте, Артём!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен формально (анализа нет). Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально (см. ниже)
Этот пример помогает понять, что многие памятники были переставлены на другие места или уничтожены. |
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что уничтожение памятников меняет память о прошлом |
K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 1 бала.
Ошибки:
Катаев считает, что нужно сохранять памятники культуры |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: тавтология, лексическая несочетаемость
K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 0 баллов.
Ошибки:
«Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски.» - говорит повествователь. |
Неверная постановка знаков при прямой речи
Далее рассказчик говорит: «Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом1 .», но спустя время, став водителем, он остановился « перед красным светофором», это «был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок 2.». |
Неверная постановка знаков при прямой речи, разрывающей слова автора
2." ".
Неверная постановка знаков при прямой речи
Этот фрагмент иллюстрирует, что уничтожение памятников ведёт к искажению воспоминаний |
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что уничтожение памятников меняет память о прошлом |
Авторская позиция ясна, Катаев считает, что... |
...их уничтожение, изменяет историческую память людей. |
K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.
Ошибки:
Далее рассказчик говорит: «Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом .», но спустя время, став водителем, он остановился « перед красным светофором», это «был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок .». |
содержится воспоминания |
K10 - Соблюдение речевых норм - 0 баллов.
Ошибки:
Рассуждая о проблеме, автор от лица рассказчика повествует об эпохе «перестановки и уничтожения памятников». «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски.» - говорит повествователь. Этот пример помогает понять, что многие памятники были переставлены на другие места или уничтожены. |
но спустя время, став водителем, он остановился « перед красным светофором», это «был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок .». |
Для того, чтобы Я и ОН не путались, цитируйте с разрывом.
...уничтожение памятников меняет память о прошлом |
2. Как можно поменять память? Лексическая несочетаемость
Изменить историю
нужно сохранять памятники культуры, так как в них содержится воспоминания людей. |
2. ПАМятники, восПОМИНания- тавтология
...мы должны беречь своё культурное наследие. ...мы должны беречь наше историческое наследие... |
Неверное употребление личного местоимения
их уничтожение, изменяет историческую память людей. |
K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл
Ошибки:-0,5 б.
Рассуждая о проблеме, автор от лица рассказчика повествует об эпохе «перестановки и уничтожения памятников». |
Общие рекомендации: следует усилить работу над связью в комментарии, пунктуации и речью.
Успеха на ЕГЭ!