Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия природы человеком.

  • Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...

    (1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.

    (6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.

    (10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
    (12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.

    (15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.

    (24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.

    (26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация. 

    (по В. Арсеньеву)


28.03.2021 18:36:27
Автор: Данила

    В предложенном для анализа тексте В. Арсеньев поднимает проблему восприятия природы человеком.
    Комментируя проблему обратимся к содержанию текста. Автор описывает путешествие по тайге, свое наблюдение за окружающим миром.
    Первый пример, помогающий понять проблему – это показанное автором влияние цивилизации на природу. Люди в своих стремлениях зачастую попросту не замечают ее и губят своими действиями (пред. 25).
    В качестве другого примера приведем отношение самого автора к природе. Он с интересом наблюдает за протекающими процессами и размышляет о них. Он заинтересовался мелочью, которую большинство даже не заметит – зачем бурундук вытащил запасы из своей норки и аккуратно разложил на земле? (пред. 15-21)
    Приведенные примеры противопоставлены друг другу. В них отчетливо виден «контраст» взглядов на природу – пока одни не видят ровно ничего, другие с интересом наблюдают и наслаждаются ею.
Анализ текста помогает понять авторскую позицию: нет равнодушных к красотам природы людей. Всегда будут те, кто найдет здесь неистощимые материалы для своих наблюдений.
    Я согласен с мнением В. Арсеньева. В мире всегда есть люди, которые способны увидеть в природе нечто большее. Эти ценители живого мира, обогащая себя духовно, стараются донести этот настрой другим. Они стараются запечатлеть эту красоту в виде фотографий, картин, стихотворений, рассказов. Так, русский писатель М. М. Пришвин с помощью своих произведений учит нас любить и понимать природу. Нам лишь остается надеяться, что число неравнодушных к окружающему миру людей будет расти.
Количество слов - 220

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Данила!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 1 балл

Пример 1 (влияние цивилизации на природу) в сочинении указан, но этот пример не связан в заявленной проблемной областью - проблемой восприятия человеком природы. Этот пример не засчитан.

Пример 2 (наблюдение за бурундуком) указан, но не пояснен.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно, такой мысли автор в тексте не высказывает.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 балл

При нуле баллов по критерию К3 балл по К 4 снимается.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Люди в своих стремлениях зачастую попросту не замечают ее и губят своими действиями (пред. 25).
нет равнодушных к красотам природы людей.
Логическое противоречие.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.

Ошибки:

Комментируя проблему ЗПТ обратимся к содержанию текста.
Пропущена запятая после деепричастного оборота.
Первый пример, помогающий понять проблему ЗПТ – это показанное автором влияние цивилизации на природу.
Пропущена запятая после причастного оборота.
Он заинтересовался мелочью, которую большинство даже не заметит ЗПТ – зачем бурундук вытащил запасы из своей норки и аккуратно разложил на земле?
Пропущена запятая после придаточной части.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

В них отчетливо виден «контраст» взглядов на природу – пока одни не видят ровно ничего, другие с интересом наблюдают и наслаждаются ею.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
Эти ценители живого мира, обогащая себя духовно, стараются донести этот настрой другим.
Правильно: донести ДО других. Нарушение предложного управления.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В качестве другого примера приведем отношение самого автора к природе.
Речевая несочетаемость.
В них отчетливо виден «контраст» взглядов на природу – пока одни не видят ровно ничего, другие с интересом наблюдают и наслаждаются ею.
Повтор. "Контраст взглядов" - несочетаемость. "Ровно ничего" - разговорное выражение.
Он с интересом наблюдает за протекающими процессами и размышляет о них. Он заинтересовался мелочью
Повторы.
Всегда будут те, кто найдет здесь неистощимые материалы для своих наблюдений.
Некорректно употреблено наречие: непонятно, где - здесь? Если берете слова из текста, оформляйте их в кавычки!
Эти ценители живого мира, обогащая себя духовно, стараются донести этот настрой другим. Они стараются запечатлеть эту красоту в виде фотографий, картин, стихотворений, рассказов.
Повтор указательных местоимений.
Эти ценители живого мира, обогащая себя духовно, стараются донести этот настрой другим.
Донести настрой - несочетаемость, этот настрой - непонятно, какой.
Так, русский писатель М. М. Пришвин с помощью своих произведений учит нас любить и понимать природу.
Лишнее слово.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку