Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема желания идти к цели

  • Текст: А. Беляев. Чайки садятся на воду

    (1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.

    (3)Ну, сидим мы, значит, в комиссии, заседаем каждый день, личные дела поступающих изучаем, разговариваем о том, о сем… (4)И вот подошла очередь Кузьмы Куроптева. (5)Смотрю я на его экзаменационный лист, а там одни пятерки. (6)И вдруг слышу, завуч — он председателем комиссии был —горестно говорит: «Вот, пожалуйста, одни пятерки у парня, а принять не сможем: росточек-то – сто сорок два сантиметра, а по положению нужно не меньше ста пятидесяти».

    (7)Входит в кабинет Кузьма Куроптев. (8)Вошел, степенно поклонился, неторопливо сделал три шага и встал навытяжку перед столом комиссии. (9)На вид ему никак не больше тринадцати лет было, хотя по документам значилось полных пятнадцать. (10)Одет очень бедно: рваные ботиночки из брезента, заштопанная рубашка и изношенные донельзя брючки. (11)С виду совсем ребенок, личико такое худющее-прехудющее, только глаза смотрели не по годам серьезно.

    (12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…

    (14)Завуч вздохнул и развел руками.

    — (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.

    (16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.

    — (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.

    (23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.

    (30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…

    (33)А в последнюю практику плавал он на учебном корабле. (34)И случилась у них в рейсе авария очень серьезная. (35)В горячую топку надо было лезть, чтобы исправить повреждение. (36)Вы представляете — в раскаленную топку лезть? (37)А Кузьма полез. (38)Ожоги сильные получил, но исправил все, что надо.

    (39)Как-то сидели мы здесь, за этим столом, и я спросил его, что, мол, тебя заставило лезть в топку? (40)А Кузьма ответил: «Что там попусту говорить, надо ведь кому-то было, а я все же спортсмен, не я, так другой полез бы».

    (41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет...

    По А.А. Беляеву

    Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.

27.03.2021 15:17:13
Автор: Алексей Истор-Пастахьянов

Какую роль играет в нашей жизни целеустремленность? Именно эта проблема находится в центре
внимания А. Беляева.
     Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели: "Комиссия тогда раскололась:
с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка
показался: серьезный, упорный, умный... Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал". Далее автор, чтобы показать, что
целеустремленность помогает достичь лучших результатов в любой сфере, говорит : Учился Кузьма отлично. Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался
до того, что первое место по городу держал…" Таким образом, эти два примера, дополняющие друг
друга, помогают понять, что стремление к цели играет в нашей жизни важную роль.
   Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
   С мнением автора нельзя не согласиться. Без этого качества было бы сложно достичь каких-либо
высот в любой сфере жизни. Чтобы доказать свою позицию, приведу пример из художественной
литературы.
   В тексте А. Платонова мы знакомимся с молодой учительницей Марией Нарышкиной. Ее отправили преподавать в село Хошутово.  Это село находилось в песчаной пустыне, что доставляло сильный дискомфорт всем его жителям. Мария принялась за озеленение села, что помогло бы избавиться от
постоянных песчаных ветров. Задача предстояла нелегкая. И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное. На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
  В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
Количество слов - 268

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Алексей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно, формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Комиссия тогда раскололась.
1) Логический провал. Из Вашего примера непонятно, о какой комиссии идет речи и какой персонаж в центре внимания. Нужно максимально подробно представить его.
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
2) Указательное местоимение ни на что не указывает. Каким таким?

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
Что именно? Не пишите размыто.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели
Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
1) Верно: несмотря на. В данном контексте предлог.
На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
Описка. Видимо, здесь должен быть глагол "видим".
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким :
ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
2) В заключение.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели
1) Оборот с НЕСМОТРЯ НА требует обособления.
Автор считает, что целеустремленность - это важный инструмент, помогающий добиться всего,
не смотря ни на что.
2) Та же ошибка.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели: "Комиссия тогда раскололась:
с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка
показался: серьезный, упорный, умный... Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал".
Если Вы из цитаты убираете большой фрагмент, необходимо использовать "лапки". Верно: "Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный <...> Все-таки решили сделать исключение. Позвали парня, объявили ему решение. Он вспыхнул и выбежал".
Задача предстояла нелегкая. И тем не менее,  ЛИШНЯЯ ЗПТ упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
3) Лишняя запятая.
На данном примере мы всю НУЖНА ЗПТ как целеустремленность помогает в жизни.
4) Не обособлено придаточное.
В заключении хотелось бы сказать, что без целеустремленности наш мир не был бы таким : НУЖНА ЗПТ ведь многое было достигнуто благодаря этому качеству.
5) Вместо двоеточие нужна запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Мария принялась за озеленение села, что помогло бы избавиться от
постоянных песчаных ветров.
Глагол в условном наклонении не уместен, поскольку обозначает желаемые действия и действия, которые могут совершаться при соблюдении или наличии определенных условий. В данном контексте нужно было написать, к чему привели действия Марии.
И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
В данном безличном предложении употребление деепричастного оборота невозможно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно эта проблема находится в центре
внимания А. Беляева.
     Размышляя над этим вопросом, автор отмечает то, что даже не смотря на препятствия и
ограничения, можно достигнуть желаемого если стремиться к цели.
1) Тавтология.
Это село находилось в песчаной пустыне, что доставляло сильный дискомфорт всем его жителям.
2) Неоправданное употребление ?
Задача предстояла нелегкая. И тем не менее, упорно трудясь, ей удалось
осуществить задуманное.
3) Некорректное употребление местоимения.
На данном примере мы всю как целеустремленность помогает в жизни.
4) Данный - канцеляризм.
Шероховатость. Верно: этот пример показывает.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Название произведения А.Платонова необходимо указывать.

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку