Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Ценности в жизни человека

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

27.03.2021 13:28:16
Автор: Варвара Шумакова

В чем главная ценность жизни человека? На этот вопрос отвечает А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте

Размышляя о проблеме, автор пишет, что народ "опутан великой цепью", внутри которой люди живут " хуже животных — только ради куска хлеба. Люди с раннего утра и весь день работают, болеют от непосильного труда, всю жизнь "дрожат за голодных и больных детей", боятся смерти и болезней, а их дети, подрастая, "начинают ту же музыку". Этот пример дает понять, что главная ценность жизни человека-это его работа, которая помогает ему выжить и удовдетворить его потребности.

Далее автор показывает читателю другую точку зрения, по которой один из главных героев текста говорит,что самая главная ценность жизни-это душа, а людям "некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии". Ежедневная работа "точно снеговые обвалы", "загородила людям все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить". Этот пример показывает, что для есть люди для которых нет ничего важнее, чем его душа.

Оба примера противопоставленны друг другу и дают понять, что некоторые люди ценят свою работу, которая помогает им выжить, в то время, как для других людей главная жизненная ценность заключается в состоянии их души.

Позиция автора мне понятна, Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что главной жизненной ценностью для человека должна отсаваться его душа.

В доказательство своих слов, приведу пример из истории России. Изначально у древних людей была главная потребность, которая заключалась в выживании,но с развитием общества, наичная от древних славян и заканчивая современным человеком, у людей появлялись все новые и новые духовные потребности, которые стали такими же важными, как и физиологические. Например, появляение театров, музеев, галерей. Такие места являются местом наполнения души человека. Следовательно, особой ценностью в жизни современных людей является состояние человеческой души.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самая важная ценность в жизни -это его душа и ее наполнение.
Количество слов - 329

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Варвара!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении указан с искажением фактической точности. Из примера непонятно, что речь в тексте идет о конкретном социальном слое народа - о бедных крестьянах. Вы же пишете так, будто автор говорит это о народе вообще. Это серьезное нарушение понимания смысла текста, пример не может быть засчитан.

Пример 2 содержит такую же ошибку.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. В тексте нет указаний на такое мнение автора.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Балл снимается из-за нуля по критерию К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Позиция автора мне понятна, Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что главной жизненной ценностью для человека должна отсаваться его душа.
Противоречие.
Следовательно, особой ценностью в жизни современных людей является состояние человеческой души.
Это не следует из приведенного примера. Ошибка: ложный вывод.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В доказательство своих слов, приведу пример из истории России.
Лишняя запятая.
Этот пример показывает, что для есть люди ЗПТ для которых нет ничего важнее, чем его душа.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
некоторые люди ценят свою работу, которая помогает им выжить, в то время, как для других людей главная жизненная ценность заключается в состоянии их души.
Лишняя запятая внутри составного союза.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Ошибки:

Далее автор показывает читателю другую точку зрения, по которой один из главных героев текста говорит
говорит по точке зрения - нарушение управления

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример показывает, что для есть люди для которых нет ничего важнее, чем его душа.
Ошибка в употреблении местоимения. Лишнее слово "для".
Чехов считает, что для большинства важной жизненной ценностью является физическая работа, которая остается важнее, чем духовная деятельность.
Слово употреблено неуместно.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что самая важная ценность в жизни -это его душа и ее наполнение.
Плеоназм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Ошибки:

Изначально у древних людей была главная потребность, которая заключалась в выживании,но с развитием общества, наичная от древних славян и заканчивая современным человеком, у людей появлялись все новые и новые духовные потребности, которые стали такими же важными, как и физиологические. Например, появляение театров, музеев, галерей.
Театры появились уже в древней Греции, задолго до возникновения древнеславянских народов...

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 9

Возврат к списку