Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?

  • Текст: В.Богомолов. День выдался отменный...

    День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.

    Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.

    С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.

    Как может перемениться жизнь человека! Просто даже не верилось, что еще недавно я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114 (я стрелял лучше других и в бою, когда мог, всегда брался за пулемет) и короткими отрывистыми очередями косил рослых, как на подбор, немцев из танковой гренадерской дивизии СС "Фельдхернхалле", перебегавших и упрямо ползших вверх по склону.

    Как-то не верилось, что совсем недавно, когда кончились патроны, не осталось гранат и десятка три немцев ворвались на высоту в наши траншеи, я, ошалев от удара прикладом по каске и озверев, дрался врукопашную запасным стволом от пулемета; выбиваясь из сил и задыхаясь, катался по земле с дюжим эсэсовцем, старавшимся - и довольно успешно - меня задушить, а затем, когда его прикончили, зарубил немца-огнеметчика чьей-то саперной лопаткой.

    Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.

    Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.

    Потом я плавал и, ныряя с открытыми глазами, гонялся в прозрачной воде за стайками мальков и доставал со светлого песчаного дна раковины и камешки; самые из них интересные и красивые я отобрал, решив, пока мы будем здесь находиться, составить небольшую коллекцию. Дома, в Подмосковье, у меня хранился в сенцах целый сундук всяких необычных камешков и раковин - собирать их я пристрастился еще в раннем детстве.

    Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.

    Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.

    На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.

    Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:

    ...Ах, поля мои, борозды милые,

    Хороши вы в печали своей!

    Я люблю эти хижины хилые

    С поджиданьем седых матерей.

    ...Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

    Лишь к тебе я любовь берегу.

    Весела твоя радость короткая

    С громкой песней весной на лугу.

    Светлая речка в берегах, поросших ивняком, скошенный луг со стожками зеленого сена и молодыми березками на той стороне, золотистые ржи, уходящие к самому горизонту, и даже небо, светло-синее, с перистыми, прозрачно-невесомыми облаками - все до боли напоминало исконную срединную Россию и больше того - подмосковную деревушку, где родилась моя мать и где прошло в основном мое детство. И потому все вокруг было удивительно- созвучно стихам Есенина, его восторженной любви к родному краю, к раздолью полей и лугов, к русской природе и человеку.

    (По В. О. Богомолову*)

    *Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.

26.03.2021 16:38:08
Автор: Ксения Пятибратова

   Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны? Именно эта проблема находится в центре внимания В.Богомолова в предложенном для анализа тексте.
   Размышляя над этим вопросом, автор вспоминает недавний бой: «...я, изнемогая от жары, напряжения и жажды, сидел в пулеметном окопчике на высоте 114…» В. Богомолов акцентирует внимание читателей на том, как солдат наслаждался покоем и «медленно шёл вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг». Противопоставляя эти два примера, автор указывает на ценности человека, прошедшего через войну.  Автор передаёт удивление героя: «Как может перемениться жизнь человека!», который ещё совсем недавно воевал с врагом, а теперь наслаждается тишиной мирной жизни.
   Авторская позиция понятна. Человек, видевший ужасы войны, начинает ценить самые простые вещи. Красота природы и спокойный погожий день приносят ему истинную радость.
   Я согласна с мнением автора. И тоже считаю, что война может научить человека особенно сильно ценить некоторые совершенно обычные вещи.
   Красоту природы смог понять герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями. Небо Аустерлица полностью меняет мировоззрение князя Андрея, он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды. Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
   Таким образом, война может изменить мироощущение человека. Тот, кто прошёл через ужасы войны, видит прекрасное даже в обычных повседневных вещах.
Количество слов - 228

Добрый день, Ксения. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена правильно, сформулирована корректно.

К2-Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, не пояснён. Пример 2 указан, не пояснён. Взаимосвязь определена, проанализирована. Рекомендация: посмотрите записи вебинаров на сайте, где преподаватели объясняют, как надо писать комментарий. Обязательно посмотрите именно то занятие, где разбирался  текст В.О. Богомолова. Вы можете потерять баллы за самую значимую часть сочинения, если не научитесь пояснять приводимые примеры-иллюстрации.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.


К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+ 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование тезиса

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов

Нарушена последовательность  изложения: приводятся сразу два примера в К2, но ни один из них не пояснён;   есть нарушения логики:
Красоту природы смог понять герой романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями.
Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
Природные явления - это дождь, молнии, грозы,  северное сияние и т.д. Вывод сформулирован неправильно: ничто не имеет значения, кроме ЖИЗНИ. Именно об этом думал герой, когда лежал на Аустерлицком поле, когда стоял у распускающегося весеннего дуба...


К6-Точность и выразительность речи+1 балл

Есть нарушения  точности  выражения мысли.

К7-Соблюдение орфографических норм +3балла
Ошибок нет.


К8-Соблюдение пунктуационных норм+ 3 балла
Я согласна с мнением автора. И тоже считаю, что война может научить человека особенно сильно ценить некоторые совершенно обычные вещи.
Пунктуационной ошибки тут нет, но  рекомендую такие предложения объединять: Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что...


К9- Соблюдение грамматических норм+2 балла

Ошибок нет.

К10-Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
Противопоставляя эти два примера, автор указывает на ценности человека, прошедшего через войну.  Автор передаёт удивление
Повтор слов-ошибка. Одно из них можно было заменить словом писатель.
И тоже считаю, что война может научить человека особенно сильно ценить некоторые совершенно обычные вещи.
Наречия ОСОБЕННО и СИЛЬНО перед глаголом ценить не нужны, лексическая несочетаемость именно в данном случае. Сравните: можно сказать Я ОСОБЕННО ЦЕНЮ ЕГО ТАЛАНТ; нельзя сказать Я СИЛЬНО ЦЕНЮ ЕГО ТАЛАНТ, но в вашем предложении так:...война может научить человека ценить некоторые совершенно обычные вещи.
Вся его судьба так или иначе связана с природными явлениями.
Это предложение логически неверное. Не может судьба человека быть связана с явлениями природы. Правильный вариант: В его судьбе мир природы сыграл немаловажную роль.
он задумывается о жестокой и никому не нужной войне, которая противопоставлена красоте окружающей среды.
СРЕДЫ лучше заменить на ПРИРОДЫ.
Андрей Болконский теперь убежден в том, что ничего не имеет значения, кроме природы.
ничего надо заменить на ничто; вместо  КРОМЕ ПРИРОДЫ надо КРОМЕ ЖИЗНИ (глядя на облака, плывущие по небу над Аустерлицким полем, князь Андрей, раненый, обессиленный, думал о том, что слава -это ничто по сравнению с жизнью: чтобы видеть красоту, надо быть живым).


К11-Соблюдение этических норм+1 балл

Этические ошибки отсутствуют


К12- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+1 балл

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку