Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема смысла жизни

  • Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...

    (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

    (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

    (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

    (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

    (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

    (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

    − (25)Для работы.

    − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

    (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

    (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 

    (По Б.Л. Васильеву*)

     

    * Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

25.03.2021 14:14:10
Автор: Виктория

    Борис Львович  Васильев, советский писатель, прозаик и публицист, в тексте, предложенном для анализа, рассуждает на серьёзные философские проблемы. Одна из этих тем посвящена человеческой жизни. Так  в чём же заключается её смысл? Именно этот проблемный вопрос интересует автора.
   Размышляя над данной проблемой , автор сравнивает жизнь зверей и людей. По мнению Бориса Львовича, человеческая  жизнь может существовать не только в абсолютном времени, но и в относительном. Это обуславливается тем, что человек развивает свою духовную структуру. Так же автор акцентирует внимание на том факте, что «жизнь требует от человека не ответов, а желания, их искать». Эти слова помогают понять, что люди всегда должны стремиться к развитию, искать ответы и усердно трудиться. Таким образом, два эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, в чем заключается смысл жизни.
   Автор считает, что смысл человеческого существования заключается в упорной работе, в его совершенствовании.
   Я разделяю мнение автора. Действительно, основной целью нашей жизни является ежедневный труд и работа, ведь недаром человеку дан большой запас энергии. Для подтверждения своей позиции хочу обратиться к художественной литературе.
   В произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров постоянно учится и развивается, так как видит в этом смысл жизни. Учёба и развитие очень важны для него.
   В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
Количество слов - 223

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Виктория!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Зачесть такой анализ нельзя. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Пример лучше оформлять в одном абзаце с тезисом.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Так же автор акцентирует внимание на том факте, что «жизнь требует от человека не ответов, а желания, их искать».
Верно: также.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Борис Львович  Васильев, советский писатель, прозаик и публицист, в тексте, предложенном для анализа, рассуждает на серьёзные философские проблемы.
1) Нарушение управления. Верно: рассуждает о проблемах.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Одна из этих тем посвящена человеческой жизни
1) Не тем, а проблем. В целом неудачная фраза. Как тема может быть посвящена жизни? Несочетаемость. Можно вообще убрать эту фразу и сразу перейти к формулировке проблемы.

Размышляя над данной проблемой , автор сравнивает жизнь зверей и людей.
2) Канцеляризм.

Это обуславливается тем, что человек развивает свою духовную структуру.

В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
3,4) Плеоназм и неверно подобранное слово. Развивает человек внутренний мир.

Автор считает, что смысл человеческого существования заключается в упорной работе, в его совершенствовании.
5) Непонятно, что нужно совершенствовать. Смысл что ли?

 В заключение хочу сказать, что смысл жизни у каждого может быть разный, но развитие своей духовной структуры очень важно независимо от того, чему человек отдает свое предпочтение.
6) Плеоназм.
 В произведении Ивана Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров постоянно учится и развивается, так как видит в этом смысл жизни. Учёба и развитие очень важны для него.
7) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку