Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Все ли могут обрести счастье?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

25.03.2021 11:33:40
Автор: Милена Марабаева

Все ли могут обрести счастье? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над проблемой, автор пишет о ягодке: «...только ещё зародившаяся, чёрной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...». Этот пример показывает, что цветок не станет ягодкой и не обретёт счастье.

Продолжая свои размышления, В.Астафьев вспоминает сцену, увиденную на станции. «От пакгауза двигалась безногая девушка» и когда ей нужно было переходить пути, она упала. Вместо помощи «...кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи...». Этот пример иллюстрирует, что люди с ограниченными возможностями не всегда могут быть счастливыми, так как они подвергаются насмешкам со стороны.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что в силу разных обстоятельств, не каждый может обрести счастье.

Авторская позиция ясна. Не все люди могут познать, что такое счастье.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни. Так, в произведении Ракеля Паласио «Чудо» говорится о мальчике, у которого необычное лицо из-за генетической ошибки. Некоторых одноклассников пугает его особенность, другие же могут совершать мерзкие пакости.

Прочитав текст, я поняла, что не каждый может обрести счастье в силу разных обстоятельств.
Количество слов - 199

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Милена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На правильный проблемный вопрос можно ответить по-разному, всегда должна существовать иная позиция. Ваш вопрос предполагает один ответ: не все люди могут обрести счастье. Корректнее было бы сформулировать проблему так:

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое, поверхностное. На реальном ЕГЭ могут не зачесть.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно: ягодка не может дополнять девушку. Автор сравнивает два эпизода. Анализ выполнен поверхностно, потому не может быть засчитан. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни.
Рекомендую четче формулировать тезис. Из-за каких факторов?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Рекомендую обоснование собственной позиции  заканчивать не на примере, а на микровыводе, чтобы рассуждение было более логичным.

Прочитав текст, я поняла, что не каждый может обрести счастье в силу разных обстоятельств.
Дублирование мыслей. Заключения в работе нет.
Этот пример показывает, что цветок не станет ягодкой и не обретёт счастье.
Абсурд. Ягода не может быть несчастной или счастливой.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

«От пакгауза двигалась безногая девушка» НУЖНА ЗПТ  и  НУЖНА ЗПТ когда ей нужно было переходить пути, она упала.
1) Не обособлено придаточное.

2) Нет запятой на границе основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример иллюстрирует ТО, что люди с ограниченными возможностями не всегда могут быть счастливыми, так как они подвергаются насмешкам со стороны.
1) Недостает местоимения ТО.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Не все люди могут познать, что такое счастье.
1) Верно: узнать.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что из-за определенных факторов не каждый может радоваться жизни.
2) Стилистическая ошибка. Неоправданное употребление книжного слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы и заключением. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку