Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
25.03.2021 04:33:58
Автор: Надежда Мыханюк

Почему необходимо беречь памятники культуры? Именно этим вопросом задаётся В. П. Катаев в своём произведении и ставит перед читателями проблему сохранения памятников культуры.
В доказательство своей позиции могу привести отрывок текста, в котором говорится о том, как автору не хватает памятника А. С. Пушкина на Тверском бульваре. Неудивительно, ведь, возможно, при этом памятнике происходили значимые в жизни этого человека события и неповторимые моменты, единственным напоминанием о которых был тот самый памятник. Со временем сам монумент мог стать частью жизни человека. Многих людей. Убрав памятник этих людей будто лишили чего-то значимого и ценного.
Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву. Он запомнил её именно такой, какой она предстала перед ним впервые и "влюбился" в неё будучи именно такой. С её "давно не реставрируемыми церквушками неописуемо прекрасной древней архитектуры". Для людей памятники являются неотъемлемой частью их собственного мира, в котором они живут и в котором им комфортно. Разрушая памятники разрушается и часть того самого внутреннего мира каждого человека, проживающего в той или иной местности, ведь проживая на одной территории некоторое время мы осознанно или не очень привыкаем к окружающей среде.
Таким образом можно сказать, что памятники - это не просто выточенные из камня фигуры, а нечто особенное,обладающее собственной неповторимой энергетикой и оказывающее влияние на окружающих его людей.
Позиция автора заключается в следующем : уничтожение памятников культуры влечёт за собой уничтожение некоторых частиц истории, ведь памятники связаны с личными переживаниями и воспоминаниями людей, видевших их день ото дня.
Я поддерживаю позицию автора. Памятники помогают запечатлеть моменты прошлого, бережно храня их. Без этих моментов прошлого не может быть будущего.
Ввиду всего вышеизложенного могу сказать, что сохранение памятников культуры необходимо для сохранения истории человечества и её дальнейшей передачи потомкам.
Количество слов - 280

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Надежда!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса  - конкретного примера.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

В доказательство своей позиции могу привести отрывок текста, в котором говорится о том, как автору не хватает памятника А. С. Пушкина на Тверском бульваре.
1) Обосновывать собственную позицию Вы будете в другой части сочинения. Здесь можно было использовать другую связку: рассуждая о проблеме, автор...

Со временем сам монумент мог стать частью жизни человека.
2) Как монумент может стать частью жизни кого-либо? О памятниках скульптуры мы так не можем говорить.
Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву.
3) Нельзя начинать абзац со слова "также".
Разрушая памятники разрушается и часть того самого внутреннего мира каждого человека, проживающего в той или иной местности, ведь проживая на одной территории некоторое время мы осознанно или не очень привыкаем к окружающей среде.
4) Нарушение причинно-следственных отношений. Разрушение памятников скульптуры никак не влияет на внутренний мир человека. Уничтожение монументов  может привести к тому, что люди забудут прошлое. Очевидно, Вы имели в виду, что люди привыкают к обстановке, окружающей их. Однако с внутренним миром это никак не связано.
5) Неточно подобрано слово. Привыкаем не к окружающей среде, а к обстановке.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву. Он запомнил её именно такой, какой она предстала перед ним впервые и "влюбился" в неё будучи именно такой. С её "давно не реставрируемыми церквушками неописуемо прекрасной древней архитектуры".
1) Обилие местоимений обедняет речь, затрудняет восприятие смысла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву.
Описка. Верно: изучал.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Убрав памятник этих людей будто лишили чего-то значимого и ценного.
1) Не обособлен деепричастный оборот.

Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву.
2) Не обособлено придаточное предложение.

Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву. Он запомнил её именно такой, какой она предстала перед ним впервые и "влюбился" в неё будучи именно такой
3) Не обособлено придаточное предложение.
Разрушая памятники разрушается и часть того самого внутреннего мира каждого человека, проживающего в той или иной местности, ведь проживая на одной территории некоторое время мы осознанно или не очень привыкаем к окружающей среде.
4) Не обособлен деепричастный оборот.
5) Не обособлен деепричастный оборот.
Таким образом можно сказать, что памятники - это не просто выточенные из камня фигуры, а нечто особенное,обладающее собственной неповторимой энергетикой и оказывающее влияние на окружающих его людей.
6) Не обособлено вводное слово.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В доказательство своей позиции могу привести отрывок текста, в котором говорится о том, как автору не хватает памятника А. С. Пушкина на Тверском бульваре.
1) Нарушение управления. Верно: А.С.Пушкину.
Он запомнил её именно такой, какой она предстала перед ним впервые и "влюбился" в неё будучи именно такой. С её "давно не реставрируемыми церквушками неописуемо прекрасной древней архитектуры".
2) Неоправданная парцелляция.
3) Некорректное построение предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот с "будучи" должен относиться к подлежащему, а у Вас в обороте говорится о Москве.
Разрушая памятники разрушается и часть того самого внутреннего мира каждого человека, проживающего в той или иной местности, ведь проживая на одной территории некоторое время мы осознанно или не очень привыкаем к окружающей среде.
4) Неверное построение предложения с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этим вопросом задаётся В. П. Катаев в своём произведении и ставит перед читателями проблему сохранения памятников культуры.
1) Плеоназм.
Также В. П. Катаев рассказывает о тех временах когда он только узучал Москву. Он запомнил её именно такой, какой она предстала перед ним впервые и "влюбился" в неё будучи именно такой. С её "давно не реставрируемыми церквушками неописуемо прекрасной древней архитектуры".
2) Повтор.
Позиция автора заключается в следующем : уничтожение памятников культуры влечёт за собой уничтожение некоторых частиц истории, ведь памятники связаны с личными переживаниями и воспоминаниями людей, видевших их день ото дня.
3) Несочетаемость. Верно: уничтожение исторической памяти.
Памятники помогают запечатлеть моменты прошлого, бережно храня их. Без этих моментов прошлого не может быть будущего.
Лучше: события прошлого.
Ввиду всего вышеизложенного могу сказать, что сохранение памятников культуры необходимо для сохранения истории человечества и её дальнейшей передачи потомкам.
4) Канцеляризм.
5) Несочетаемость. Историю нельзя  сохранить или передать потомкам. Память о прошлом можно.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Именно этим вопросом задаётся В. П. Катаев в своём произведении и ставит перед читателями проблему сохранения памятников культуры.
Перед нами фрагмент статьи.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку