Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль справедливости в нашей жизни.

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

24.03.2021 19:19:34
Автор: Данил Малютин

Роль справедливости в нашей жизни. Именно эту тему поднимает А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор ведёт рассказ о том, что в нынешнее время люди больше верят словам, нежели фактам: "..если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам.. , то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?" Этим высказыванием автор наводит читателя на мысль о том, что люди зачастую, особенно в повседневной жизни, готовы верить во все то, что сами хотят верить, не желая знать ложь это или правда.

Дополняя свои рассуждения, автор пишет о судебном деле, об убийстве доктора, в процессе которого имеются доказательства виновности определенного человека в содеянном: "..нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе", но "На суде убийца упорно отрицал свою вину". Казалось бы, исход дела понятен - человек понесет ответственность за свой проступок, но вердикт главного судьи был таков : " ..подсудимый не виноват! Человек не способен пасть так низко!" Таким образом, размышления автора позволяют понять, что, несмотря на предоставленные доказательства, люди не способны поверить неопровержимым фактам, ведь сказанное для них значит больше, чем сделанное .

Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют роль справедливости, которая так редка в жизни общества.

Авторская позиция заключается в том, что в жизни человеку чаще встречается несправедливость, нежели справедливость, но самое главное, чтобы из каждой такой встречи человек извлекал поучительный урок.

Я разделяю позицию автора и считаю, что каждый человек имеет свое представление о справедливости, поэтому нельзя точно сказать прав ли человек в определенной ситуации или нет. Проблема справедливости поднимается в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Представление о справедливости у героя своеобразное, его теория гласит:"Тварь ли я дрожащая или право имею?" Свою, в целом бесчеловечную, теорию он считает справедливой до того момента, пока не совершает убийство. После долгих самоистязаний, человечность и понимание подлинной справедливости побеждают в Родионе Раскольникове. В конечном итоге главный герой сознаётся в содеянном, а после несет ответственность за свое преступление.

Прочитав текст, я сделал вывод, что справедливость - это редкость, которая нужна каждому человеку, но не каждый способен на нее.
Количество слов - 343

Добрый день, Данил. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, но сформулирована неправильно: вы заменили слово ПРОБЛЕМА на слово ТЕМА. Будьте внимательны, на реальном экзамене вам могут за это поставить 0 баллов, а это приведёт к тому, что К1-К4 будут по нулям. Проблемный вопрос на то и вопрос, чтобы записать его вопросительным предложением.
Роль справедливости в нашей жизни. Именно эту тему поднимает А.П. Чехов в предложенном для анализа тексте.
Какова роль справедливости в нашей жизни? Над таким проблемным вопросом рассуждает А.П.Чехов в тексте, предложенном для анализа.( примерно так можно оформить один из важнейших абзацев сочинения).

К2-Комментарий+2 балла

Пример 1 в сочинении указан, , но пояснение неверное. Пример 2 указан, пояснён, неправильно. Взаимосвязь между примерами указана неверно, анализа связи как такового нет.


К3- Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.


К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.



К5-  Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл

Допущена логическая ошибка: вы противоречите сами себе:
Рассуждая о проблеме, автор ведёт рассказ о том, что в нынешнее время люди больше верят словам, нежели фактам: "
люди зачастую, особенно в повседневной жизни, готовы верить во все то, что сами хотят верить,
В первом высказывании вы говорите, что люди верят словам, то есть кому-то, кто им о чём-то рассказывает; во втором высказывании вы утверждаете, что люди  верят в то, во что сами хотят верить.В этом усматривается нарушение логики.



К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов

Работа отличается бедностью словаря, дублированием одной и той же мысли, однообразием грамматического строя речи.

К7- Соблюдение орфографических норм +2 балла
имеются доказательства виновности определенного человека в содеянном: "..нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе", но "На суде убийца упорно отрицал свою вину"
Цитата, включенная в предложение, должна начинаться с маленькой буквы.



К8-Соблюдение пунктуационных норм+1 балл

: "..если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам.. , то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?"
Многоточие после слова УЛИКАМ должно стоять после запятой.
готовы верить во все то, что сами хотят верить, не желая знать ложь это или правда.
Выделенная часть предложения- это придаточное с опущенным союзом, перед этой придаточной частью нужна запятая.
поэтому нельзя точно сказать ЗПТ прав ли человек в определенной ситуации или нет.
Надо поставить запятую на стыке главного и придаточного предложений.
После долгих самоистязаний, человечность и понимание подлинной справедливости побеждают в Родионе Раскольникове.
Запятая между двумя указанными словами не нужна, для её постановки нет оснований.


К9-Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов

Этим высказыванием автор наводит читателя на мысль о том, что люди зачастую, особенно в повседневной жизни, готовы верить во все то, что сами хотят верить,
приводит читателя К МЫСЛИ, что люди...(лишнее местоимение О ТОМ; неправильно НАВОДИТ НА МЫСЛЬ, надо ПРИВОДИТ К МЫСЛИ; во все то, что сами...-неправильно; надо: готовы верить В ТО, ВО ЧТО САМИ ХОТЯТ ВЕРИТЬ.
Свою, в целом бесчеловечную, теорию он считает справедливой до того момента, пока не совершает убийство.
При упоминании сюжета глаголы надо использовать в прошедшем времени.
В конечном итоге главный герой сознаётся в содеянном, а после несет ответственность за свое преступление.
В конечном итоге- излишество, так как в начальном итоге не бывает; глаголы надо поставить в прошедшее время: сознался и получил наказание.



К10-Соблюдение речевых норм + 0 баллов

Этим высказыванием автор наводит читателя на мысль о том
приводит читателя к мысли...
Дополняя свои рассуждения, автор пишет о судебном деле, об убийстве доктора, в процессе которого имеются доказательства виновности определенного человека в содеянном:
Выделенная часть предложения построена неправильно. Исправленный вариант: ...автор пишет о судебном процессе, в ходе которого была доказана вина преступника в убийстве доктора...
Таким образом, размышления автора позволяют понять, что, несмотря на предоставленные доказательства, люди не способны поверить неопровержимым фактам, ведь сказанное для них значит больше, чем сделанное .
...люди не хотят верить(так правильнее, тем более что глагол ПОЗВОЛЯЮТ несовершенного вида, поэтому ПОВЕРИТЬ лучше заменить на ВЕРИТЬ).
Авторская позиция заключается в том, что в жизни человеку чаще встречается несправедливость, нежели справедливость, но самое главное, чтобы из каждой такой встречи человек извлекал поучительный урок.
Вот так кратко выглядит ПОЗИЦИЯ АВТОРА, вернее, то, как вы её оформили. Вы поняли, что неправильно изложили мысль? Авторская позиция выражается в его убеждённости: несправедливость встречается чаще, чем справедливость...
его теория гласит:"Тварь ли я дрожащая или право имею?"
Лексическая несочетаемость-теория гласит (пословица гласит-так говорим). Надо писать: ...его теория такова..., но в данном случае ваше вопросительное предложение не может быть названо теорией, так как теория- это не вопрос, а твёрдое убеждение.
В конечном итоге главный герой сознаётся в содеянном, а после несет ответственность за свое преступление.
О речевом излишестве сказано в К9; слово ПОСЛЕ лучше заменить на ПОТОМ.
Я разделяю позицию автора и считаю, что каждый человек имеет свое представление о справедливости, поэтому нельзя точно сказать прав ли человек в определенной ситуации или нет. Проблема справедливости поднимается в произведении Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Представление о справедливости у героя своеобразное, его теория гласит:"Тварь ли я дрожащая или право имею?" Свою, в целом бесчеловечную, теорию он считает справедливой до того момента, пока не совершает убийство. После долгих самоистязаний, человечность и понимание подлинной справедливости побеждают в Родионе Раскольникове. В конечном итоге главный герой сознаётся в содеянном, а после несет ответственность за свое преступление.

Прочитав текст, я сделал вывод, что справедливость - это редкость, которая нужна каждому человеку, но не каждый способен на нее.
В данном абзаце вы 6 раз используете слово СПРАВЕДЛИВОСТЬ в разных сочетаниях, это неоправданный повтор. Надо так строить предложения, чтобы можно было сократить до минимума повторы.

К11-Соблюдение этических норм +1 балл

К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Общие рекомендации: вам надо работать над правильными формулировками при постановке проблемы, нужно устранять речевые и грамматические ошибки, работайте над умением находить более чётко позицию автора.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку