Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Все ли могут обрести счастье?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над поставленным вопросом, автор показывает читателям, как он увидел “во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету.”. Но этой ягодке не суждено было жить дальше, так как был ”Октябрь месяц, глухая осень”. Этим пример автор показывает, что землянике не удастся познать счастья.
Дополняя свои рассуждения, В.Астафьев показывает читателю безногую девушку, которая переходя железнодорожные пути, споткнулась и упала. Этим она спровоцировала смех толпы. Таким образом, читатель видит, что люди с ограниченными возможностями не могут полностью обрести счастья, из-за насмешек общества.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что не все могут найти счастье.
Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что не все смогут познать счастья, из-за разных причин.
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что не все смогут найти свое счастье. В произведении Солженицына “Матрёнин двор”, показана старушка, которая не познала счастья по многим причинам.
Таким образом, можно сделать вывод, что не всем суждено постигнуть счастье в силу разных на то причин.
К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2- Комментарий+4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан с нарушением фактологической точности, пояснён.
Взаимосвязь между примерами указана-дополняют друг друга, это не совсем так; примеры показывают события в сравнении одного эпизода с другим. Связь не проанализирована, поэтому за указание на связь и анализ по нулям.
К3- Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена верно, но сформулирована с речевыми недочётами.
К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис и обоснование.
К5- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+ 0 баллов
В работе прослеживается коммуникативный замысел, но допущены логические ошибки.
К6- Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа характеризуется бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи.
К7- Соблюдение орфографических норм+2 балла
Но этой ягодке не суждено было жить дальше, так как был ”Октябрь месяц, глухая осень”. |
К8- Соблюдение пунктуационных норм+1 балл
В.Астафьев показывает читателю безногую девушку, которая переходя железнодорожные пути, споткнулась и упала. |
Таким образом, читатель видит, что люди с ограниченными возможностями не могут полностью обрести счастья, из-за насмешек общества. |
Она заключается в том, что не все смогут познать счастья, из-за разных причин. |
В произведении Солженицына “Матрёнин двор”, показана старушка, которая не познала счастья по многим причинам. |
К9-Соблюдение грамматических норм+0 баллов
Именно это вопрос находится в центре внимания |
Этим пример автор показывает, что землянике не удастся познать счастья. |
люди с ограниченными возможностями не могут полностью обрести счастья, из-за насмешек общества. |
Она заключается в том, что не все смогут познать счастья, |
К10-Соблюдение речевых норм+0 баллов
Дополняя свои рассуждения, В.Астафьев показывает читателю безногую девушку, которая переходя железнодорожные пути, споткнулась и упала. |
Этим она спровоцировала смех толпы. |
люди с ограниченными возможностями не могут полностью обрести счастья, из-за насмешек общества. |
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что не все могут найти счастье. |
Позиция автора мне понятна. Она заключается в том, что не все смогут познать счастья, из-за разных причин. |
не всем суждено постигнуть счастье |
К11- Соблюдение этических норм + 0 баллов
Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что не все смогут найти свое счастье. В произведении Солженицына “Матрёнин двор”, показана старушка, которая не познала счастья по многим причинам. |
К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале
В.Астафьев показывает читателю безногую девушку, которая переходя железнодорожные пути, споткнулась и упала. Этим она спровоцировала смех толпы. |
Общие рекомендации: вам надо очень серьёзно поработать над речью, так как именно речевых ошибок очень много у вас. Самая главная ошибка- повтор и дублирование одной и той же мысли: не всем дано испытать счастье. Эту мысль вы в разных вариантах повторили 7 раз. Учитывая, что всего предложений в сочинении 14, следует задуматься: а для кого и для чего вы повторяете одно и то же?