Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема силы духа

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

21.03.2021 17:25:26
Автор: Никита Бахтин

В чем проявляется сила духа человека? Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке, которую он повстречал на железнодорожной станции. Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.

Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон. Она, переходя рельсы, не удержала равновесия и упала на железнодорожных путях. Кто-то из толпы засмеялся, но девушка смогла подняться и продолжить путь. Этот пример показывает, что сильный духом человек способен преодолевать сложные препятствия в жизни.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают на что способен сильный духом человек.

Авторская позиция понятно. Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.

Я разделяю авторскую позицию. Действительно, сильный духом человек способен на невозможное. Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив. Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами.

Таким образом, ни физические ограничения, ни трудные испытания не способны сломать сильного духом человека. Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”.
Количество слов - 234

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (поведение девушки на станции) в сочинении указан, пояснение не засчитано, т.к содержит логическую ошибку.

Пример 2 (падение девушки на железнодорожных путях) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.
Выделенный фрагмент не соответствует предыдущему рассуждению. В примере вы не пишете ни о каких бытовых проблемах, ни о какой рутине над которой якобы возвышается девушка. Ошибка: ложный вывод.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами.
Авантюра - так говорят с оттенком неодобрения о рискованном, сомнительном поступке. Подвиг Теркина является поступком героическим, поэтому слово "авантюра" употреблено неуместно, точность речи нарушена.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.
Ошибка в падежном окончании. Правильно: в уменИИ.
Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив
Ошибка в падежном окончании. Правильно: в произведенИИ.
Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”.
нужно писать здесь с маленькой буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее В.Астафьев рассказывает от ЗПТ как девушка миновала перрон.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.
рассуждать НАД чем-то нельзя. Можно рассуждать О чем-то.
Авторская позиция понятно.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.

Ошибки:

Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке,
Повтор.
Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы.
Слова не сочетаются друг с другом, т. к. у толпы не может быть взгляда.
Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.
Несочетаемость. Правильно: этот пример свидетельствует о том, что...
Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон.
Пропущены важные по смыслу слова.
Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.
Слово подобрано неверно. Правильно: отстраняться, отвлекаться...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку