Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема силы духа
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке, которую он повстречал на железнодорожной станции. Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной.
Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон. Она, переходя рельсы, не удержала равновесия и упала на железнодорожных путях. Кто-то из толпы засмеялся, но девушка смогла подняться и продолжить путь. Этот пример показывает, что сильный духом человек способен преодолевать сложные препятствия в жизни.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают на что способен сильный духом человек.
Авторская позиция понятно. Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело.
Я разделяю авторскую позицию. Действительно, сильный духом человек способен на невозможное. Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив. Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами.
Таким образом, ни физические ограничения, ни трудные испытания не способны сломать сильного духом человека. Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 3 балла
Пример 1 (поведение девушки на станции) в сочинении указан, пояснение не засчитано, т.к содержит логическую ошибку.
Пример 2 (падение девушки на железнодорожных путях) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Она хоть и была человеком с ограниченными возможностями здоровья, но оставалась опрятной и жизнерадостной. Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. Но девушка осталась непоколебимой и “делала вид, что не замечает оторопелых лиц”. Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Такая авантюра могла стоить жизни бойцу, но сильный духом человек способен справиться даже с самыми сложными проблемами. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело. |
Например, в произведение А.Твардовского “Василий Теркин” главный герой вплавь пересекает глубокую ледяную реку, чтобы доложить о том, что взвод на правом берегу жив |
Как говорил Юрий Гагарин, “Сила духа - главная сила человека”. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Далее В.Астафьев рассказывает от ЗПТ как девушка миновала перрон. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев. |
Авторская позиция понятно. |
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.
Ошибки:
Над этим вопросом рассуждает В.Астафьев. Рассуждая о проблеме, автор повествует о безногой девушке, |
Своей необыкновенностью она привлекла взгляд толпы. |
Этим примером автор свидетельствует о том, что сильный духом человек становится свободным от бытовых проблем, возвышаясь над ежедневной рутиной. |
Далее В.Астафьев рассказывает от как девушка миновала перрон. |
Сила духа проявляется в умение человека обособляться от бытовых проблем и не опускать руки, как бы ни было тяжело. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!