Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема необходимости проявления доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

18.03.2021 21:56:13
Автор: Аня Сабурова

В данном произведении И. Бунин поднимает проблему необходимости проявления доброты.

Размышляя над этой проблемой, автор пишет о седом мужчине, который сидел спиной к заливу и
"не видел, а только чувствовал солнце, греющее его спину".Он горестно и смиренно напоминал людям
о "долге быть добрыми и милосердными". Герой, от лица которого ведется повествование, проходил
рядом и положил в его картуз несколько сантимов. Старик просто и сердечно поблагодарил
героя, сказав "спасибо, мой добрый брат ". Автор подчеркивает, что слепой мужчина не боится сказать
что-то невпопад, ведь он просто человек, которому все братья. Данный пример иллюстрирует истин-
ное добродушие и духовную глубину человека. В продолжение рассуждения рассказчик говорит: "все
мы в сущности своей добры". Он пишет о том, что любовь и доброта - есть жизнь, а их уменьшение
может и вовсе привести к смерти. Из этого примера видно, что доброта является неотъемлемой частью
жизни каждого человека.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают нам, что люди должны проявлять доброту в своих делах
и поступках.

Позиция автора предельно ясна. И. Бунин уверен, что доброта и любовь являются неотъемлемой составляющей человеческой жизни.

Я полностью согласна с мнением автора. На мой взгляд, проявление доброты заглючается в доброжелательном отношении к ближним и всему миру. А это как раз то, без чего
не может существовать человечество.

В качестве примера можно рассмотреть произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Главный
герой романа - Пётр Гринёв. Он совершил добрый поступок, отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель. Этим бродягой оказался Емельян Пугачёв, который позже восстал против власти. Бунтовщик наводил страх на крепости и казнил всех офицеров, которые там находились. Но, когда Пугачев столкнулся с Гринёвым - он вспомнил его доброе дело и отпустил. Таким образом мы видим, как проявленная однажды доброта может помочь человеку в дальнейшей жизни.

В заключение можно сделать вывод, что жизнь человека невозможна без добрых мыслей и поступков.
Каждый должен совершать хорошие дела во благо окружающим для того, чтобы человечество процветало.
Количество слов - 316

Добрый день, Аня. В соответствии с критериями проверки сочинений в формате ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+ 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2- Комментарий+4 балла
Пример 1 приведён, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, а тезис спорный:
Я полностью согласна с мнением автора. На мой взгляд, проявление доброты заглючается в доброжелательном отношении к ближним и всему миру. А это как раз то, без чего
не может существовать человечество.
Доброта проявляется не столько в доброжелательном отношении, сколько в конкретных  добрых, полезных и нужных делах. Обоснование  своего мнения имеется, поэтому 1 балл по данному критерию.

К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл

Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но есть нарушение абзацного членения: обоснование своей позиции, то есть пример из художественного произведения, вы выделили в отдельный абзац, этого не следует делать.

К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов
Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя предложений
Из этого примера видно, что доброта является неотъемлемой частью
жизни каждого человека.
Позиция автора предельно ясна. И. Бунин уверен, что доброта и любовь являются неотъемлемой составляющей человеческой жизни.
Таких необоснованных повторов слов и выражений у вас очень много: доброта, добродушие, доброжелательность-всё это рассматривается у вас как одно и то же качество человека, хотя по лексическому значению эти слова отличаются друг от друга.

К7-Соблюдение орфографических норм+3 балла
. На мой взгляд, проявление доброты заглючается в доброжелательном отношении к ближним и всему миру.
ЗАКЛЮЧАЕТСЯ(вместо К написали Г)



К8-Соблюдение пунктуационных норм+1 балл
который сидел спиной к заливу и
"не видел, а только чувствовал солнце, греющее его спину".
Кавычки  в этом предложении не нужны, так как вы изменили время глаголов в цитате, поставив их в прошедшее время, а в тексте они в настоящем времени, то есть вы не дословно передаёте отрывок из текста.
В продолжение рассуждения рассказчик говорит: "все
мы в сущности своей добры".
Вы взяли часть предложения из текста и заключили её в кавычки, поэтому перед этими словами надо поставить многоточие, которое указывает, что предыдущая часть предложения  отсутствует.
Он пишет о том, что любовь и доброта - есть жизнь, а их уменьшение
может и вовсе привести к смерти.
Тире  здесь не ставится(если составное именное сказуемое имеет глагол-связку ЕСТЬ, то перед таким сказуемым тире не ставим:Любовь есть жизнь).
Но, когда Пугачев столкнулся с Гринёвым - он вспомнил его доброе дело и отпустил.
Между союзом НО и КОГДА запятая не ставится согласно правилу о том, что в начале предложения между сочинительным и подчинительным союзами не ставим запятую; после придаточной части нужна запятая(тире здесь ничем не обосновано).
Таким образом мы видим, как проявленная однажды доброта может помочь человеку в дальнейшей жизни.
После вводного словосочетания нужна запятая.



К9- Соблюдение грамматических норм+ 1 балл

Старик просто и сердечно поблагодарил
героя, сказав "спасибо, мой добрый брат ". Автор подчеркивает, что слепой мужчина не боится сказать
Нарушение видо-временной соотнесённости глаголов.
который помог ему найти дорогу в метель.
Неправильное употребление предлога, надо ВО ВРЕМЯ  МЕТЕЛИ.




К10 - Соблюдение речевых норм+ 0 баллов
В продолжение рассуждения рассказчик говорит: "все
мы в сущности своей добры".
Продолжая рассуждать, рассказчик говорит...(так правильнее).
В качестве примера можно рассмотреть произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка".
За примером обратимся к произведению А.С. Пушкина...-так надо оформлять обоснование, потому что само произведение не может быть примером, во-первых,  а во-вторых, вы же не целое произведение рассматриваете - только эпизод.
Он совершил добрый поступок, отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель.
неизвестный бродяга-лексическая несочетаемость(неизвестный солдат), а здесь надо незнакомому бродяге.
Бунтовщик наводил страх на крепости и казнил всех офицеров, которые там находились.
наводил страх на жителей крепости; всех офицеров он не казнил, а только тех, кто не присягнул ему на верность, кто не перешёл на его сторону.
Но, когда Пугачев столкнулся с Гринёвым - он вспомнил его доброе дело и отпустил.
столкнулся заменим на вновь встретился

Таким образом мы видим, как проявленная однажды доброта может помочь человеку в дальнейшей жизни.
может помочь- слова однокоренные, вместо этих двух слов надо написать...доброта помогла герою в его дальнейшей судьбе.
Он совершил добрый поступок, отдав полушубок неизвестному бродяге, который помог ему найти дорогу в метель. Этим бродягой оказался Емельян Пугачёв, который позже восстал против власти. Бунтовщик наводил страх на крепости и казнил всех офицеров, которые там находились.
Вы строите однотипные по структуре СПП с придаточным определительным, в каждом из трёх предложений используете союзное слово КОТОРЫЙ. Этот повтор тоже является ошибкой.

К11-Соблюдение этических норм +1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.


К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 1 балл
Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: работайте над анализом текста, учитесь лучше понимать его содержание, потому что от этого будет зависеть, насколько верно вы определите проблему, позицию автора и т.д. Работайте также над устранением речевых ошибок.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку