Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

16.03.2021 18:41:04
Автор: Екатерина Нецветаева

              Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым? Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
              Размышляя над этой проблемой, автор пишет о земляничке, которая зацвела в октябре, поэтому ей не суждено стать ягодкой. « Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два».  Этот пример показывает, что земляничка, «не к месту и не ко времени расцветшая на речном скалистом обрыве», не станет ягодкой, потому что не сможет выжить в тяжелых природных условиях.        
             Далее автор вспоминает безногую девушку, увиденную  на станции Комарихинская. «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».   Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…».  Этот эпизод позволяет читателю понять, что девушка не увидит счастья, потому что общество жестоко относится к людям с ограниченными возможностями  и не принимает их.
            Примеры - иллюстрации, построенные на приеме аналогии, помогают понять, что  безногая девушка, как и цветок, что никогда не станет ягодой, не могут быть счастливыми, так как многое зависит  от их окружения.
            Позиция автора ясна. В.Астафьев считает, что люди с ограниченными возможностями не могут «видеть счастья».
            Я не согласна с позицией автора. Инвалиды тоже могут быть счастливыми, но им потребуется мужество и сила воли. Не могу не вспомнить  автобиографическую повесть  Владислава Титова «Всем смертям назло». Автор предотвратил катастрофу в шахте и, лишившись рук,  не унывал, а научился заново жить. Это говорит о том, что В.Титов сильный духом человек.
            Прочитав текст В.Астафьева, я размышляю о том, что человеку с ограниченными возможностями  очень тяжело быть счастливым из-за насмешек и непонимания окружающих.

Количество слов - 286

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (образ земляники) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (образ безногой девушки) указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Логическое несоответствие допущено в третьем абзаце:

Далее автор вспоминает безногую девушку, увиденную  на станции Комарихинская. «Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».   Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…». Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…».
Если девушка безногая, то встать на ноги она не могла.
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме аналогии, помогают понять, что  безногая девушка, как и цветок, что никогда не станет ягодой, не могут быть счастливыми, так как многое зависит  от их окружения.
Здесь тоже наблюдается логическое несоответствие: цветок не сможет быть ягодой НЕ ИЗ-ЗА окружения, а из-за того, что расцвел невовремя.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Ошибки: нет

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Встав на ноги с помощью матери, девушка обернулась к толпе ЗПТ и в ее взгляде «за вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность…».  
Пропущена запятая на границе грамматических основ.
Это говорит о том, что В.Титов ТИРЕ сильный духом человек.
Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

« Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два».
«Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее».
Употребление "повисшей" цитаты, т.е. цитаты, не сопровождаемой авторскими словами, является грамматической ошибкой.
Девушка не смогла перейти пути и упала: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…».
Здесь тоже цитата вставлена некорректно, без слов автора. Нужно было бы перед цитатой вставить авторские слова - маркеры, предваряющие цитату:  Девушка не смогла перейти пути и упала, автор обращает внимание на реакцию окружающих: «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи…».
Автор предотвратил катастрофу в шахте и, лишившись рук,  не унывал, а научился заново жить.
Предложение построено грамматически неверно, из-за неточных союзов нарушается восприятие смысла. Правильно: Автор предотвратил катастрофу в шахте, лишившись при этом рук, НО, несмотря на полученное увечье, он не унывал, а научился заново жить.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки:

Этот вопрос становится предметом размышлений  В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.
            Размышляя над этой проблемой, автор пишет о земляничке, которая зацвела в
Повторяете однокоренные слова в соседних предложениях, это речевая ошибка.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения, повторите правила введения в текст чужой речи. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку