ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
16.03.2021 12:06:48
Автор: Валерия Рыбалкина

     Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева, я могу выделить такую проблему, как сохранность исторических памятников.

     Чтобы показать проблему, я приведу пример из воспоминаний Катаева. В начале автор рассказывает нам о "памятнике Пушкину", на который он приходил посмотреть. Для него это было как что-то радостное, приятное, ведь тогда он стоял еще "на своем законном месте". Этот памятник, как и многие другие, дополняли некоторые места города. Этим Валентин Петрович хотел показать, что очень важно сохранять внешний облик улиц.

     Продолжая рассуждать об этой проблеме, можно понять, что Катаев очень сожалеет об утрате монументов. Наступает эпоха “перестановки и уничтожения памятников”, и этот период был очень тяжелым для Валентина Петровича. Особенно тогда, когда до него дошла новость о снесении памятника Пушкину. Он чувствовал пустоту, когда памятники, переулки, дома, хранящие важные исторические ценности, начали попросту исчезать. Этим примером Катаев хотел показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.

     Катаев считает, что люди должны сохранять исторические памятники. Мы должны относиться к ним с уважением, ведь они являются честью нашей Родины и тем самым несут огромную ценность. Для Катаева исчезновение памятников истории и культуры приводит к разрушению памяти, меняет облик мест, и улицы становятся непривычны до неузнаваемости.


Количество слов - 204

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора не определено.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

 Чтобы показать проблему, я приведу пример из воспоминаний Катаева. В начале автор рассказывает нам о "памятнике Пушкину", на который он приходил посмотреть. Для него это было как что-то радостное, приятное, ведь тогда он стоял еще "на своем законном месте". Этот памятник, как и многие другие, дополняли некоторые места города. Этим Валентин Петрович хотел показать, что очень важно сохранять внешний облик улиц.
1) Обилие местоимений обедняет речь.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В начале автор рассказывает нам о "памятнике Пушкину", на который он приходил посмотреть.
1) Верно: вначале.
Катаев считает, что люди должны сохранять исторические памятники. Мы должны относиться к ним с уважением, ведь они являются честью нашей Родины и тем самым несут огромную ценность.
Описка. Верно: частью.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева,  ЛИШНЯЯ ЗПТ я могу выделить такую проблему, как сохранность исторических памятников.
1) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Наступает эпоха “перестановки и уничтожения памятников”, и этот период был очень тяжелым для Валентина Петровича.
1) Временной разнобой.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева, я могу выделить такую проблему, как сохранность исторических памятников.
1) Верно: проблема сохранения памятников культуры. Памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа. В тексте речь идет о памятниках скульптуры, архитектурных учреждениях, объектах культуры.
Из предоставленного мне текста Валентина Петровича Катаева, я могу выделить такую проблему, как сохранность исторических памятников.

     Чтобы показать проблему, я приведу пример из воспоминаний Катаева.
2) Повтор.
3) Несочетаемость. Верно: раскрыть проблему.
В начале автор рассказывает нам о "памятнике Пушкину", на который он приходил посмотреть.
4) Нам - плеоназм.
5) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла.

Продолжая рассуждать об этой проблеме, можно понять, что Катаев очень сожалеет об утрате монументов.
6) Двусмысленность. Непонятно, кто рассуждает о проблеме.

Особенно тогда, когда до него дошла новость о снесении памятника Пушкину. Он чувствовал пустоту, когда памятники, переулки, дома, хранящие важные исторические ценности, начали попросту исчезать.
7) Некорректное употребление местоимения.
Этим примером Катаев хотел показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.
8) Несочетаемость. Верно: люди помнят их, т.е. памятники скульптуры, объекты культуры.
Катаев считает, что люди должны сохранять исторические памятники. Мы должны относиться к ним с уважением, ведь они являются честью нашей Родины и тем самым несут огромную ценность.
9) Повтор. Используйте синонимы.
10) Нести ценность - Несочетаемость. Верно: ценны для нас.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы, обоснованием собственной позиции и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку