Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какую роль играет музыка в жизни человека?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
15.03.2021 16:34:37
Автор: Глеб Матвеев

Какую роль играет музыка в жизни человека? Именно эта проблема находится в центре внимания В.Дашкевича.

Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: " Прослушивание музыки всегда было событием".  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека. Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, помогают человеку справляться с жизненными трудностями пишет: "Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.

Я согласен с мнением автора и считаю, что музыка оказывает большое влияние на эмоциональное состояние людей. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении К.ГПаустовского "Струна" рассказывается о том, как днём актёры и музыканты наравне с другими бойцами защищали Родину, а ночью в лесу устраивали концерты и спектакли. Стремление к победе в душах солдат подкрепляла именно музыка. На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что музыка оказывает большое влияние на внутренний мир человека.
Количество слов - 200

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Глеб!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.

Комментарий далеко не глубокий, очень короткий. Помните, что именно эта часть сочинения самая важная, именно здесь Вы должны показать умение анализировать текст.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Заключения в работе нет. Вы просто повторили мысль, не раз сказанную в сочинении. Так делать нельзя.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, ЛИШНЯЯ ЗПТ помогают человеку справляться с жизненными трудностями НУЖНА ЗПТ пишет: "Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания".
1) Лишняя запятая.

2) Не обособлено придаточное предложение.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека.

На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.
Шероховатость. Лучше: этот пример позволяет понять.

Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.
1) Повтор.


Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: " Прослушивание музыки всегда было событием".  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека. Далее Дашкевич, чтобы показать, что песни и музыка в целом, помогают человеку справляться с жизненными трудностями пишет: "Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять значение музыки в жизни человека.

Автор считает, что музыка играет важнейшую роль в жизни человека.

Я согласен с мнением автора и считаю, что музыка оказывает большое влияние на эмоциональное состояние людей. Для обоснования своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении К.ГПаустовского "Струна" рассказывается о том, как днём актёры и музыканты наравне с другими бойцами защищали Родину, а ночью в лесу устраивали концерты и спектакли. Стремление к победе в душах солдат подкрепляла именно музыка. На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.
2) Тавтология. Нельзя обходиться общими фразами и вставлять их в каждый фрагмент сочинения.
Размышляя над этим вопросом, автор обращает внимание на то, что музыка всегда была чем-то важным, чем-то особенным для человека: " Прослушивание музыки всегда было событием".  На этом примере мы видим, что прослушивание музыки всегда играло значимую роль для человека.
3) Повтор.
На этом примере мы видим, что, действительно, музыка оказывает влияние на эмоциональное состояние людей и поднимает боевой дух.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что музыка оказывает большое влияние на внутренний мир человека.
4) Повтор.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением и речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку