Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения и исчезновения памятников культуры.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
15.03.2021 12:24:33
Автор: Мария

    Как можно сохранить исторические достопримечательности? Для чего сохраняются памятники культуры? Об этой проблеме говорили многие. Но именно автора текста эта проблема тревожит больше всего.
    Поднимая данную проблему, В.П. Катаев полагается на свои воспоминания. Рассказчик вспоминает, как гулял по Московским улица, рассматривая исторические памятники культуры. Возможно для многих людей, как и для Катаева памятники являются предметом каких-то воспоминаний, и разрушая памятники культуры человек разрушает воспоминания.
      В своём тексте В.П. Катаев повествует читателю о каких-то своих переживаниях, тревоге касаемые памятников культуры:"До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". 
     "Пустота, с которой трудно было примириться". По одной фразе можно понять чувства, эмоции человека, который заметил исчезновение культурной достопримечательности города, и как он действительно к этому относится "Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная".
     Данным текстом автор высказывает свою позицию. Разрушение памятников приводит к разрушению истории города, поэтому человеку свойственно так реагировать на исчезновение исторической культуры, ему кажется это противоестественно.
      Нельзя не согласиться с высказыванием В.П. Катаева, ведь действительно сохранение памятников, приводит к сохранению исторической памяти города, культуры.
      Таким образом, можно сделать вывод. Сохраняя памятники сейчас, у нас есть возможность оставить историческую культуру для потомков.

Количество слов - 199

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Обратите внимание: в первом абзаце сочинения вы сформулировали два вопроса, это значит, что в позиции автора нужно указать ответы на каждый из них. У вас же ни на один из этих вопросов четкого ответа не дано, из-за этого вы теряете баллы по критерию К5.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (исчезновение памятника Пушкину) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (исчезновение библиотеки) указан, не пояснен.

Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Об этой проблеме говорили многие. Но именно автора текста эта проблема тревожит больше всего.
А кто еще говорил об этой проблеме? Как вы узнали, что именно автора ЭТОГО текста данная проблема волнует больше всего? Эти предложения недоказуемы, а потому - бессмысленны. Употребление подобных фраз в сочинении - демагогия.
Нельзя не согласиться с высказыванием В.П. Катаева, ведь действительно сохранение памятников, приводит к сохранению исторической памяти города, культуры.
Непонятно, о каком именно высказывании идет речь.

В сочинении поставлены вопросы, ответа на которых нет в тексте работы.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Речь бедная, невыразительная, речевые конструкции однообразны.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Возможно ЗПТ для многих людей, как и для Катаева ЗПТ памятники являются предметом каких-то воспоминаний, и ЗПТ разрушая памятники культуры ЗПТ человек разрушает воспоминания.
Пропущено несколько запятых по трем разным пунктуационным правилам.
В своём тексте В.П. Катаев повествует читателю о каких-то своих переживаниях, тревоге ЗПТ касаемые памятников культуры:"До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
Пропуск запятой перед причастным оборотом.
По одной фразе можно понять чувства, эмоции человека, который заметил исчезновение культурной достопримечательности города, и как он действительно к этому относится "Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная".
Отсутствует пунктуационный знак перед началом цитаты.
Нельзя не согласиться с высказыванием В.П. Катаева, ведь действительно сохранение памятников, приводит к сохранению исторической памяти города, культуры.
Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В своём тексте В.П. Катаев повествует читателю о каких-то своих переживаниях, тревоге касаемые памятников культуры:"До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
Нарушение согласования.
"Пустота, с которой трудно было примириться".
Цитата не сопровождается авторским обрамлением, это грамматическая ошибка.
По одной фразе можно понять чувства, эмоции человека, который заметил исчезновение культурной достопримечательности города, и как он действительно к этому относится "Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная".
Нарушение в построении сложноподчиненного предложения с однородными придаточными.
Разрушение памятников приводит к разрушению истории города, поэтому человеку свойственно так реагировать на исчезновение исторической культуры, ему кажется это противоестественно.
...кажется противоестественнЫМ
Таким образом, можно сделать вывод. Сохраняя памятники сейчас, у нас есть возможность оставить историческую культуру для потомков.
Необоснованная парцелляция. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Поднимая данную проблему, В.П. Катаев полагается на свои воспоминания. Рассказчик вспоминает, как гулял по Московским улица, рассматривая исторические памятники культуры.
Слово "рассказчик" употреблено некорректно, т.к. рассказчик - это персонаж художественного произведения. Перед нами - текст публицистический, и никакого рассказчика там нет, есть только автор.
Повтор.
Возможно для многих людей, как и для Катаева памятники являются предметом каких-то воспоминаний, и разрушая памятники культуры человек разрушает воспоминания.
Фраза составлена некорректно с точки зрения смысла. Памятники - это не предмет воспоминаний. Предмет воспоминаний - это то, ЧЕМУ посвящен памятник.
В своём тексте В.П. Катаев повествует читателю о каких-то своих переживаниях, тревоге касаемые памятников культуры:"До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь".
Лишнее слово, повтор.
Данным текстом автор высказывает свою позицию.
Позицию можно выразить В тексте, но не ТЕКСТОМ.
Разрушение памятников приводит к разрушению истории города, поэтому человеку свойственно так реагировать на исчезновение исторической культуры, ему кажется это противоестественно.
Несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: нет

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку