-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Обратимся к тексту В.П.Катаева.В центре внимания автора проблема утраты памятников в городах .Автор задаётся вопросами, которые повлияли на его ощущения города. Почему в Москве пропадают памятники творцов ? Что приходит на замену памятников? Известный писатель задумывается о важной и серьезной проблеме,которая даже в наше время является насущной.Большое количество людей начали забывать великих деятелей как культуры , так и людей из других сфер жизни и с каждым годом они нивелируют их заслуг.Такое отношение людей способствует к пропажи памятников , так как люди не ценят эту память и не считают её важной.Однако есть люди , которые до сих пор помнят и ценят память , но к сожалению их меньшинство.Автор помнит те времена , когда он мог насладиться памятниками: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре...», но к сожалению с каждым годом такие возможности увядают. Как говорилась ранее памятники пропадают из городов , но также мы столкнулись с проблемой плохой реконструкции.Так автор приводит пример: «...с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале...».Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников у них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей и это превращается в замкнутый круг.
Суть позиции автора заключается в следующим, мы должны начать ценить и уважать прошлое ,показывая это действиями и мотивировать других людей следовать нашему примеру, чтобы выбраться из замкнутого круга. Если мы не начнём это делать , то нас забудут также , как мы забываем памятники. Автор прав.Я полностью согласен с мнением автора.Мне тоже кажется , что мы должны начать действовать сейчас и не забывать наше прошлое , что отображают памятники.Это очень важно для нас и наших будущих поколений. Итак, писатель В. П. Катаев поставил важную проблему в своём тексте.Мы должны помнить и ценить памятники , а если не начнём , то будет поздно.Прочитанный текст навёл меня на многие мысли, я буду уделять больше внимания памятником и заботиться о них.
Здравствуйте, Алексей!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа
оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 баллПроблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий +2 балла.Алексей, Вы приводите один пример-иллюстрацию: обесценивание памятников культуры. Пример пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена.
3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 баллПозиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Если мы не начнём это делать , то нас забудут также , как мы забываем памятники. |
Такой вывод мы не можем сделать, исходя из представленного фрагмента текста. Не пишите того, чего нет в тексте.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие. Тезис не совпадает с авторским.
Мне тоже кажется , что мы должны начать действовать сейчас и не забывать наше прошлое , что отображают памятники. |
Обоснования тезиса нет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 балловОшибки:
Мне тоже кажется , что мы должны начать действовать сейчас и не забывать наше прошлое , что отображают памятники |
Нарушение логики высказывания.
Если мы не начнём это делать , то нас забудут также , как мы забываем памятники. |
Нарушение логики высказывания.
Обратимся к тексту В.П.Катаева |
Это клише уместнее использовать в доказательной части сочинения.
В центре внимания автора проблема утраты памятников в городах |
Сужение проблемы.
Так автор приводит пример: «...с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале...». |
Фрагмента цитаты недостаточно для понимания смысла высказывания.
Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников у них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей и это превращается в замкнутый круг. |
Нарушение логики, т.к. проблема одна.
K6 - Точность и выразительность речи +0 балловОшибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм:
+0 балловОшибки:
Такое отношение людей способствует к пропажи памятников , так как люди не ценят эту память и не считают её важной. |
Падежные окончания существительных.
Как говорилась ранее памятники пропадают из городов , но также мы столкнулись с проблемой плохой реконструкции. |
Ошибка в окончании глагола.
Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников у них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей и это превращается в замкнутый круг. |
Ошибка в написании наречия.
ТСЯ- ТЬСЯ
Ошибка в глагольном окончании.
Если мы не начнём это делать , то нас забудут также , как мы забываем памятники. |
Слитное и раздельное написание союзов и наречий с частицей.
Прочитанный текст навёл меня на многие мысли, я буду уделять больше внимания памятником и заботиться о них. |
Ошибка в падежном окончании существительного.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.Ошибки:
Большое количество людей начали забывать великих деятелей как культуры , так и людей из других сфер жизни ЗПТ и с каждым годом они нивелируют их заслуг. |
Запятая в сложном предложении.
Однако есть люди , которые до сих пор помнят и ценят память , но к сожалению ЗПТ их меньшинство |
Знаки препинания при вводном слове.
Автор помнит те времена , когда он мог насладиться памятниками: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре...»ТИРЕ ,но к сожалению ЗПТс каждым годом такие возможности увядают. |
Ошибка при введении цитаты в текст.
Запятая при вводном слове.
Как говорилась ранее ЗПТ памятники пропадают из городов , но также мы столкнулись с проблемой плохой реконструкции. |
Запятая при вводной конструкции.
Так ЗПТ автор приводит пример: «...с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале...». |
Запятая при вводном слове.
Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников ЗПТу них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей ЗПТ и это превращается в замкнутый круг. |
Запятая в сложном предложении.
Суть позиции автора заключается в следующим, ДВОЕТОЧИЕ мы должны начать ценить и уважать прошлое ,показывая это действиями ЗПТ и мотивировать других людей следовать нашему примеру, чтобы выбраться из замкнутого круга. |
Двоеточие в сложном предложении.
Запятая при деепричастном обороте.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.Ошибки:
Автор задаётся вопросами, которые повлияли на его ощущения города. |
Нарушение управления. Надо: ощущения от ...пустоты на месте памятников.
Почему в Москве пропадают памятники творцов ? |
Нарушение управления.
Что приходит на замену памятников? |
Нарушение управления.
Большое количество людей начали забывать великих деятелей как культуры , так и людей из других сфер жизни и с каждым годом они нивелируют их заслуг. |
Нарушение управления.
Такое отношение людей способствует к пропажи памятников , так как люди не ценят эту память и не считают её важной. |
Нарушение управления.
Как говорилась ранее памятники пропадают из городов , но также мы столкнулись с проблемой плохой реконструкции. |
Ошибка в построении сложного предложения.
Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников у них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей и это превращается в замкнутый круг. |
Нарушение в построении сложного предложения. Нарушение границ предложения. Нарушение связи между частями предложения.
Прочитанный текст навёл меня на многие мысли, я буду уделять больше внимания памятником и заботиться о них. |
Нарушение границ предложения.
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 балловОшибки:
Автор задаётся вопросами, которые повлияли на его ощущения города. |
Нарушение лексической сочетаемости. Как вопросы могут повлиять на "ощущения города"? Речевая недостаточность.
Почему в Москве пропадают памятники творцов ? |
Нарушение лексической сочетаемости.
Известный писатель задумывается о важной и серьезной проблеме,которая даже в наше время является насущной. |
Лексическая омонимия.
Большое количество людей начали забывать великих деятелей как культуры , так и людей из других сфер жизни и с каждым годом они нивелируют их заслуг. |
Неоправданный повтор. Неудачное употребление местоимений.
Само построение предложения неудачное. Лучше: "..начали забывать великих деятелей культуры, науки и искусства".
Такое отношение людей способствует к пропажи памятников , так как люди не ценят эту память и не считают её важной. |
Употребление слова в несвойственном ему значении.
Однако есть люди , которые до сих пор помнят и ценят память , но к сожалению их меньшинство |
Тавтология.
Автор помнит те времена , когда он мог насладиться памятниками: |
Речевая недостаточность. Надо: насладиться красотой памятников.
Автор помнит те времена , когда он мог насладиться памятниками: «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре...», но к сожалению с каждым годом такие возможности увядают. |
Нарушение лексической сочетаемости.
Как говорилась ранее памятники пропадают из городов , но также мы столкнулись с проблемой плохой реконструкции. |
Нарушение лексической сочетаемости.
Эта проблема связана с прошлой , из-за того что люди забывают о важности памятников у них нет интереса к ним и их строительству , по этому многие новые памятники получаеться некрасивыми, что отталкивает людей и это превращается в замкнутый круг. |
Неудачное употребление местоимений.
Мне тоже кажется , что мы должны начать действовать сейчас и не забывать наше прошлое , что отображают памятники |
Неудачное употребление средств связи. Нарушение лексической сочетаемости.
Это очень важно для нас и наших будущих поколений. |
Речевая избыточность.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
Надо избегать оценок автора.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 баллОшибки:
Алексей, сочинение очень слабенькое! Смотрите бесплатные вебинары на сайте, продолжайте писать и присылать свои работы. Обратите внимание на все виды ошибок. Вам надо серьезно заняться подготовкой к сочинению.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6