Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема уничтожения памятников в современном мире
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Автор пишет: “До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь”. По словам Валентина Петровича Катаева становиться понятно как важен для него этот памятник и сколько памяти осталось у него с тем местом: “ Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…”. Нетрудно понять, как тяжело переживает человек утрату и сколько грусти несут его слова.
Так же отдельного внимания заслуживает история перестановки памятника Гоголю: “ где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь, потонув в этой шинели…”. На месте работы гениального Андреева - поставили скучный невзрачный памятник, лишенный индивидуальности и поэзии. И так постепенно-постепенно пустота в просторах Москвы заполняется другим историческим содержанием, более скудным, чем было в старых временах.
Благодаря этим примерам мы видим позицию автора: Валентин Петрович показывает нам, как меняется облик Москвы из-за изменения его культурного содержания, как пустота заполняет собой все ранние не реставрированные архитектуры, как они постепенно исчезают.
Я разделяю позицию автора, так как тоже ощущаю некую привязанность к культуре и архитектуре. Я считаю, что нельзя менять памятники и избавлять их от своеобразной индивидуальности, чистить их и красить – да, но не полностью менять.
Хочется знать, что те, кто прочитает текст, смогут проникнуться данными событиями и осознать всю суть проблемы и важности памятников культуры. Потому что не хочется чтобы все культурные истоки города остались призраками ныне существующих, упраздненных улиц, переулков, тупичков…
Здравствуйте, Ксения!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. В формулировке проблемы допущена речевая ошибка (см. К6).
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 (исчезновение памятника Пушкину) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (исчезновение памятника Гоголю) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснования тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Так же отдельного внимания заслуживает история перестановки памятника Гоголю: |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Одной из проблем данного текста является проблема уничтожения памятников в современном мире. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
По словам Валентина Петровича Катаева становиться понятно как важен для него этот памятник и сколько памяти осталось у него с тем местом: |
Так же отдельного внимания заслуживает история перестановки памятника Гоголю: |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
По словам Валентина Петровича Катаева становиться понятно ЗПТ как важен для него этот памятник и сколько памяти осталось у него с тем местом: |
Так же отдельного внимания заслуживает история перестановки памятника Гоголю: “ где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь, потонув в этой шинели…”. |
Потому что не хочется ЗПТ чтобы все культурные истоки города остались призраками ныне существующих, упраздненных улиц, переулков, тупичков… |
K9 - Соблюдение грамматических норм: +0 баллов
Ошибки:
Во многих городах построены памятники тем или иным людям и событиям, олицетворяющие различную историю и память города. |
Некоторые стоят до сих пор, а другие же давно стерли с памяти просторов улиц и граждан. |
По словам Валентина Петровича Катаева становиться понятно как важен для него этот памятник и сколько памяти осталось у него с тем местом: |
И так постепенно-постепенно пустота в просторах Москвы заполняется другим историческим содержанием, более скудным, чем было в старых временах. |
...чем было в старЫЕ временА
Валентин Петрович показывает нам, как меняется облик Москвы из-за изменения его культурного содержания, как пустота заполняет собой все ранние не реставрированные архитектуры, как они постепенно исчезают. |
K10 - Соблюдение речевых норм: +0 баллов.
Ошибки:
Во многих городах построены памятники тем или иным людям и событиям, олицетворяющие различную историю и память города. |
Некоторые стоят до сих пор, а другие же давно стерли с памяти просторов улиц и граждан. |
По словам Валентина Петровича Катаева становиться понятно как важен для него этот памятник и сколько памяти осталось у него с тем местом: |
Валентин Петрович показывает нам, как меняется облик Москвы из-за изменения его культурного содержания, как пустота заполняет собой все ранние не реставрированные архитектуры, как они постепенно исчезают. |
Хочется знать, что те, кто прочитает текст, смогут проникнуться данными событиями |
осознать всю суть проблемы и важности памятников культуры. |
Потому что не хочется чтобы все культурные истоки города остались призраками ныне существующих, упраздненных улиц, переулков, тупичков… |
K11 - Соблюдение этических норм: + 0 баллов.
Валентин Петрович показывает нам, как меняется облик Москвы из-за изменения его культурного содержания, как пустота заполняет собой все ранние не реставрированные архитектуры, как они постепенно исчезают. |
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речевым оформлением сочинения. Удачи!