Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем проявляется родительский героизм?

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

12.03.2021 09:35:55
Автор: Кефмр Обезжиренный

В чем проявляется родительский героизм? Именно над этой проблемой размышляет автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.». Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет. Они не отступают даже перед инвалидностью.

Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.».  Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.

Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.  Всегда способны приласкать и успокоить.

Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь.

Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия. Кроме того она всегда ласкова и мила. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Джоан Роулинг «Гарри Поттер». В нем мать Гари – Лили Поттер пожертвовала собой ради спасения сына.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что родители – это самые близкие люди. Иногда нам кажется, что они способны на все. Часто они жертвуют всем ради нас, но им это в радость, ведь их ребенок счастлив…
Количество слов - 279

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.

В предложенном тексте Астафьева не идет речи о самопожертвовании и героизме родителей. Идти рядом с ребенком-инвалидом - это не героизм. Поднять упавшую дочь и помочь ей сесть в коляску - это не героизм.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.».
Мать шла рядом не потому, что девушка была хрупкой. Нарушение причинно-следственных связей.
Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет.
В примере изложена вполне бытовая ситуация - мать идет рядом с ребенком. Непонятно, почему вы считаете эту ситуацию "безвыходной". Ошибка: ложный вывод.
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.
Никакого отца в тексте нет. Откуда он взялся в комментарии?
Кроме того она всегда ласкова и мила.
Ничего подобного. Ошибка: ложное утверждение.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
... НИ была
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия.
так же (подразумевается "так же, как и автор")

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.».
Неверный знак в конце предложения.
«Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.».
Неверный знак в конце предложения.
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку.
Пропущена запятая при деепричастном обороте.
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина ЗПТ у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия.
Пропуск запятой перед придаточной частью.
Кроме того ЗПТ она всегда ласкова и мила.
Пропуск запятой после вводного сочетания.
В нем мать Гари – Лили Поттер ТИРЕ пожертвовала собой ради спасения сына.
Пропущено тире после приложения.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
Нарушение в конструкции с однородными членами.
Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь.
Предложение несогласованно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной.
Миледи - вежливое обращение к замужней женщине в Англии. В вашем контексте это слово неуместно.
Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет.
Разговорное, народно-традиционное слово, в сочинении является стилистической ошибкой.
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой.
Отрок - это мальчик-подросток. У нас в тексте речь идет о девушке.
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
Некорректное употребление местоимений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку