Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
В чем проявляется родительский героизм?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.». Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет. Они не отступают даже перед инвалидностью.
Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.». Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема.
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку. Всегда способны приласкать и успокоить.
Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь.
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия. Кроме того она всегда ласкова и мила. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Джоан Роулинг «Гарри Поттер». В нем мать Гари – Лили Поттер пожертвовала собой ради спасения сына.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что родители – это самые близкие люди. Иногда нам кажется, что они способны на все. Часто они жертвуют всем ради нас, но им это в радость, ведь их ребенок счастлив…
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов
Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.
В предложенном тексте Астафьева не идет речи о самопожертвовании и героизме родителей. Идти рядом с ребенком-инвалидом - это не героизм. Поднять упавшую дочь и помочь ей сесть в коляску - это не героизм.
K2 - Комментарий + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.». |
Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет. |
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку. |
Кроме того она всегда ласкова и мила. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема. |
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Миледи была очень хрупкой и нежной. Поэтому возле нее «шла пожилая женщина, должно быть, мать.». |
«Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом.». |
Эти примеры взаимосвязаны, дополняя друг друга ЗПТ они дают читателю понять, что отец и мать – это самые близкие друзья, готовые в любую минуту прийти на выручку. |
Я согласна с позицией автора и также убеждена в том, что женщина ЗПТ у которой есть ребенок, способна на все ради его благополучия. |
Кроме того ЗПТ она всегда ласкова и мила. |
В нем мать Гари – Лили Поттер ТИРЕ пожертвовала собой ради спасения сына. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема. |
Позиция автора такова: родитель изо дня в день старается сделать своего ребенка самым счастливым на земле, утешить его в любой ситуации и всегда готов прийти на помощь. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу, автор повествует о безногой девушке и ее матери. Миледи была очень хрупкой и нежной. |
Она не боялась возможного осуждения и была рядом со своим дитятком. Этот пример позволяет понять, что родители поддерживают свое дитя даже когда кажется, что выхода уже нет. |
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. |
Из данной фразы видно, что каждая мать готова стоять за своего отрока горой. Она всегда позаботится и поможет, какой бы ужасной не была проблема. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Удачи!