Запомни!
Какой должна быть музыка?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Автор рассуждает, что музыка оценивается по двум критериям:"Первый-в произведении должна быть существенная проблема. Второй-запоминаемость мелодии", которые определяют истинность музыки и делают ее запоминающейся. “Классическая музыка - это та, которую человечество будет помнить сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года то тогда скорее всего ее не надо носить вообще" - так Дашкевич пишет об истинной музыке, которая заслуживает уважения и даже спустя время не забывается. С помощью этих слов автор хотел сказать, что музыка-сложное искусство, поэтому не каждое произведение способно остаться в истории.
Далее, автор противопоставляет классической музыке - современную. Дашкевич пишет о современных песнях, которые “на 95 процентов написаны в миноре, потому что так их легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию”, такие песни “воспитывают неудачников". На этом примере мы видим, что большинство современных песен бессмысленны. Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений. В.С.Дашкевич убежден, что современная музыка не может быть искусством, так как, песни деградируют и человек, слушая такие произведения становится зомби.
Оба примера противопоставлены друг другу. На первом примере мы видим какой должна быть музыка, что в ней самое главное. А на втором замечаем явные недостатки современного искусства, то насколько классическая музыка отличается от современной. Сравнивая эти примеры, мы можем сделать вывод, что если в музыку не вкладывать душу, то она будет однотонной, неинтересной, бессмысленной.
Позиция автора понятна. В.Дашкевич считает, что музыка должна запоминаться и трогать за душу, раскрывать проблемы человечества. Лишь тогда такие произведения запомнятся на долгие года.
Я согласна с позицией автора. Действительно, если в музыкальное произведение вложить душу, то оно будет трогать сердца слушателей и вызывать восхищение. Тогда оно запомнится и останется в истории и памяти людей.
Так, в рассказе Паустовского “Корзина с еловыми шишками” композитор, встретив в лесу девочку, пообещал ей подарить подарок через десять лет. Спустя десять лет девочка услышала мелодию и вспомнила свой дом, лес - это и был подарок композитора.
Прочитав текст В.Дашкевича, я сделала вывод, что настоящая музыка должна трогать сердца людей, навевать светлые воспоминания, вызывать эмоции, ведь лишь тогда она останется в памяти и истории. Такое произведение будет считаться настоящим искусством.
Здравствуйте, Татьяна!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 6 баллов
Пример 1 (отношение автора к классической музыке) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (отношение автора к современной музыке) указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки: нет
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Классическая музыка - это та, которую человечество будет помнить сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года ЗПТ то тогда скорее всего ее не надо носить вообще" ЗПТ - так Дашкевич пишет об истинной музыке, которая заслуживает уважения и даже спустя время не забывается. |
Далее, автор противопоставляет классической музыке - современную. |
В.С.Дашкевич убежден, что современная музыка не может быть искусством, так как, песни деградируют и человек, слушая такие произведения ЗПТ становится зомби. |
На первом примере мы видим ЗПТ какой должна быть музыка, что в ней самое главное. |
А на втором замечаем явные недостатки современного искусства, то ЗПТ насколько классическая музыка отличается от современной. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор рассуждает, что музыка оценивается по двум критериям |
Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
С помощью этих слов автор хотел сказать, что музыка-сложное искусство, |
Авторы пишут песни ради коммерческой выгоды, не прикладывая усилий в написании произведений. |
Позиция автора понятна. В.Дашкевич считает, что музыка должна запоминаться и трогать за душу, раскрывать проблемы человечества. Лишь тогда такие произведения запомнятся на долгие года. |
Повторы фразы "трогать за сердце, за душу", "в истории и памяти".
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над…