Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Счастье человека с ограниченными возможностями

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

11.03.2021 00:36:59
Автор: Владислава Генрихс

   В современном мире приходится каждый день фактически бороться за жизнь. И не важно, кто ты - слабый или сильный, здоровый или больной. Размышляя над этим, В.Астафьев в своём тексте поднимает проблему счастья человека с ограниченными возможностями.
  Размышляя над поставленной проблемой, Астафьев вспоминает девушку, которую он увидел когда-то на вокзале. Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. Девушка была без ног. В какой-то момент она падает и ловит на себе насмешливые взгляды. Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный. Несмотря на всю свою гордость, она была несчастна. Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она.
Кроме того, автор сравнивает эту девушку с земляникой, которую он неожиданно увидел в лесу в октябре. Этой землянике, к сожалению, не суждено было стать ягодой, но она цвела. Тогда Астафьев сравнил её и ту девушку с вокзала. Они проживают похожие судьбы - обе несчастны. И это несчастье идёт от того, что они неполноценны.
  Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
   Авторская позиция понятна. Писатель считает, что равнодушное отношение к инвалидам недопустимо, но оно встречается нередко-это результат беды, несчастья.
  Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
  Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери». Главный герой романа был инвалидом,карликом. Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества.
  Прочитав текст,я сделала вывод,что болезнь может принести много трудностей в жизни,но не отнимет счастье у человека. Каждый из нас должен быть счастлив,несмотря на свои особенности
Количество слов - 290

Добрый день, Владислава. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1-Формулировка проблем исходного текста+1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2-Комментарий +4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами   определена неточно: примеры не дополняют друг друга, а сопоставляются, писатель провёл аналогию между цветком земляники и судьбой девушки. Анализ связи некорректен. Вы пишете, что оба примера доказывают: все люди заслуживают уважение, но  проблему- то   вы по-другому определили.

К3-Отражение позиции автора исходного текста+ 0 баллов

Позиция автора  исходного текста сформулирована неверно.
Автор не размышляет о равнодушии, он уверен в том, что люди-инвалиды не могут быть счастливы
Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста+ 0 баллов

В вашем отношении к позиции автора( которую вы неправильно определили) есть согласие, затем вы приводите тезис:
 Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
НУЖНА ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА, но в качестве обоснования приводите пример, из которого следует обратное: никто не поддерживал героя романа В.Гюго "Собор Парижской Богоматери"
 Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери». Главный герой романа был инвалидом,карликом. Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества.
К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +0 баллов

В работе прослеживается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки: вы сначала привели пример с девушкой, потом с ягодой, этим вы нарушили последовательность, так как  рассказчик сначала увидел в лесу  цветущую в октябре землянику, а потом вспомнил девушку без ног. И вывод по тексту у вас нелогичен:
Прочитав текст,я сделала вывод,что болезнь может принести много трудностей в жизни,но не отнимет счастье у человека.
Речь в тексте не о болезни, а о полной инвалидности девушки, при этом вы считаете, что счастья не отнять( ваш оптимизм, конечно, вызывает уважение, но работать надо ПО ТЕКСТУ, а не по вашим убеждениям).
И в следующем предложении у вас логическая ошибка:
Писатель считает, что равнодушное отношение к инвалидам недопустимо, но оно встречается нередко-это результат беды, несчастья.
Смысл предложения непонятен, вот что у вас получилось: ОТНОШЕНИЕ (РАВНОДУШНОЕ) НЕДОПУСТИМО, НО ОНО ВСТРЕЧАЕТСЯ, И ОНО(ОТНОШЕНИЕ) - ЭТО РЕЗУЛЬТАТ БЕДЫ, НЕСЧАСТЬЯ

К6-Точность и выразительность речи+ 0 баллов

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамматического строя речи


К7- Соблюдение орфографических норм+2 балла

 Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
несмотря на свои особенности( несмотря пишем слитно, так как это не деепричастие).
Я согласна с мнение автора
с мнением (описка)
Главный герой романа был инвалидом,карликом.
инвалидом - карликом  пишем через дефис (приложение).
,люди буквально ненавидят Горбуна.
горбун-это не имя и не прозвище героя, звали его КВАЗИМОДО, поэтому горбун надо писать с маленькой буквы.

К8-Соблюдение пунктуационных норм+1 балл


Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому.
Между союзом И и вводным словом  казалось бы  запятая не нужна, а вот после вводного КАЗАЛОСЬ БЫ перед тире надо поставить запятую.
Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому. Девушка была без ног.
Выделенное предложение лучше было бы объединить с предыдущим, поставив двоеточие.
Они проживают похожие судьбы - обе несчастны.
Здесь вместо тире уместнее поставить двоеточие, так как вторая часть БСП объясняет, поясняет первую, между ними можно поставить ПОТОМУ ЧТО.
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
В придаточном предложении после союза ЧТО запятая не нужна. Перед оборотом НЕСМОТРЯ НА СВОИ ОСОБЕННОСТИ нужна запятая.
 Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
Перед выделенным предложением надо поставить двоеточие, так как оно объясняет, почему вы согласны с мнением автора. Либо перед ТАКЖЕ нужно поставить союз И :СОГЛАСНА И ТАКЖЕ СЧИТАЮ...

К9-Соблюдение грамматических норм+0 баллов

, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому.
Ошибка в употреблении однородных членов: живи и радуйся жизни ( у двух глаголов одно зависимое слово, но управлять им может только глагол РАДУЙСЯ ЖИЗНИ, а глагол ЖИВИ не может управлять этим словом(ЖИЗНИ), поэтому союз И между двумя глаголами не должен стоять); надо  либо  ЖИВИ, РАДУЙСЯ ЖИЗНИ, либо ЖИВИ И РАДУЙСЯ( без слова ЖИЗНИ).
Девушка была без ног. В какой-то момент она падает и ловит на себе насмешливые взгляды. Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный. Несмотря на всю
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: одни глаголы в прошедшем времени, другие - в настоящем.
автор сравнивает эту девушку с земляникой, которую он неожиданно увидел в лесу в октябре.
Такая же ошибка.
что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: НУЖНЫ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА.
Его внешность вызывала отвращение у людей,они смеялись над ним и презирали его,люди буквально ненавидят Горбуна.
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
,но не отнимет счастье у человека.
При глаголе с отрицанием  НЕ ОТНИМЕТ существительное должно стоять в родительном, а не в винительном падеже СЧАСТЬЯ.
все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
заслуживают уважениЯ-требуется родительный падеж.

К10 -Соблюдение речевых норм + 0 баллов
  В современном мире приходится каждый день фактически бороться за жизнь.
фактически-лишнее слово.
И не важно, кто ты - слабый или сильный, здоровый или больной.
Вместо  КТО нужно КАКОЙ.
Размышляя над этим, В.Астафьев в своём тексте поднимает проблему счастья человека с ограниченными возможностями.
своём-лишнее слово, его надо либо совсем убрать, либо заменить на  В ДАННОМ тексте.
Рекомендация по поводу формулировки проблемы: не надо писать ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ, ПРОБЛЕМА ЛЮБВИ, ПРОБЛЕМА СОВЕСТИ и т.д. В вашем случае правильно так: В.Астафьев поднимает ПРОБЛЕМУ НЕВОЗМОЖНОСТИ СЧАСТЬЯ ДЛЯ  ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Она была довольно юной, и, казалось бы - живи и радуйся полноценной жизни, но существовал фактор, который мешал этому.
Слова ДОВОЛЬНО, ПОЛНОЦЕННОЙ-лишние, а слово ФАКТОР нарушает стиль, его надо заменить на слово ПРИЧИНА.
Тогда, говорит автор, он увидел и навсегда запомнил её взгляд - растерянный и беспомощный.
Четыре слова можно заменить на одно -рассказчик, от этого предложение станет правильным.
Несмотря на всю свою гордость, она была несчастна.
всю-лишнее слово(зачем уточнять - ВСЮ?)
Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она.
Есть такие сочетания союзов-ОТ ТОГО, КАК ОН СПОЁТ, БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ЕГО БУДУЩЕЕ
Но в вашем предложении ОТ ТОГО, КАК не подходит, нужно заменить: НЕСЧАСТНА ОТ ТОГО, ЧТО ТАК ЕЁ ВОСПРИНИМАЕТ МИР, ОТ ТОГО, ЧТО ОНА ТАКАЯ,
Несчастна от того, как её воспринимает мир, от того, какая она.
Кроме того, автор сравнивает эту девушку с земляникой,
от того, от того, кроме того -повтор создаёт неблагозвучие.
Тогда Астафьев сравнил её и ту девушку с вокзала. Они проживают похожие судьбы - обе несчастны. И это несчастье идёт от того, что они неполноценны.
Слова ТОГДА, ТУ, ИДЁТ -лишние. Выделенное предложение заменим У них похожие судьбы.
Оба примера дополняют друг друга,помогают понять нам,что,все люди заслуживают уважение не смотря на свои особенности.
Слово НАМ лишнее, его можно либо совсем убрать, либо надо поставить после глагола ПОМОГАЮТ.

 Я согласна с мнение автора,также считаю,что "особенным"людям нужна поддержка и защита.
  Для этого доказательства приведу пример из произведения В.Гюго«Собор Парижской Богоматери».
Для доказательства(или:в качестве доказательства); вы обоснование своего согласия с позицией автора начали с нового абзаца, этого делать не следует: согласие, тезис и обоснование своего тезиса пишите в одном абзаце.
,люди буквально ненавидят Горбуна. Он был несчастлив и боялся общества.
...люди ненавидели горбуна(слово БУКВАЛЬНО лишнее); о написании слова ГОРБУН см выше, в К7
Каждый из нас должен быть счастлив,несмотря на свои особенности
должен быть счастлив заменим на ХОЧЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ

К11-Соблюдение этических норм +1 балл

Этические ошибки в работе отсутствуют.

К12-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+ 1 балл

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

Общие рекомендации: внимательнее вчитывайтесь в текст, особенно когда работаете над позицией автора, работайте над устранением речевых и грамматических ошибок, разнообразьте  структуру предложений, используя обособленные члены(причастные и деепричастные обороты), а также БСП с разными пунктуационными знаками.






Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку