Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
проблема Родины и индивидуализма
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Наличие проблемы проявляется в предложении 7: "Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона". Этим автор хочет сказать, что для сохранения целостности своей Родины, населению необходимо отказаться от индивидуализма при котором, согласно словам Прbлепина, каждый думает сам о себе. Также писатель приводит следующие слова в свою позицию: "3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума". Тут автор пытается донести мысль того, что позиции индивидуализма не правильна, поскольку человек это общественное существо, существующее в социуме. Эти два примера из авторской работы дополняют друг друга. Ведь второй пример говорит нам о противоестественности индивидуализма, а в 1 примере автор продолжает свои рассуждения и приходит к выводу, что нужно отказаться от индивидуализма для сохранения Родины.
Авторская позиция ясна и заключается в любви к Отечеству и желание его сохранить, отказавшись от поведения, при котором "Я ничего никому не должен".
Я частично согласен с Прилепиным. Я также считаю, что необходимо сохранять отечество, ибо в нем содержаться своя культура, которая дорога любому ее носителю. Но в тоже время индивидуализм, который я считаю благом не коим образом не мешает сохранению культуры. Вспомним конец 19 начало 20 века, как бурно развивалась и цвела наша страна. Именно благодаря индивидуализму, в нашей стране строились города, появлялись культурные наследия, которыми мы можем гордиться до сих пор.
Надеюсь, что прочитавшие, задумаются над словами автора и возможно изменят свое поведение и взгляды на Отечество, но в тоже время будут учитывать роль индивида в судьбе страны.
Здравствуйте, Даня!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В формулировке проблемы отсутствует конкретика: какая проблема поставлена автором - проблема отсутствия любви к Родине или проблема проявления индивидуализма? Это разные проблемы, совмещая их в одной фразе, вы создаете логическую "вилку", лишая текст смысловой определенности.
K2 - Комментарий + 2 балла
Вместо целостного анализа текста вы проанализировали только первую его часть - предложения с 3 по 7. Остальная часть осталась вне вашего внимания, поэтому комментарий проблемы построить глубоко не получилось.
Пример 1 (отношение автора к проявлению индивидуализма) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 (отношение автора к проявлению индивидуализма) является продолжением примера 1, получается, что приведен и проанализирован только один пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснование тезиса не подкрепляется убедительным примером. Предложенный пример содержит логическую ошибку и не может быть засчитан.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Ведь второй пример говорит нам о противоестественности индивидуализма, а в 1 примере автор продолжает свои рассуждения и приходит к выводу, что нужно отказаться от индивидуализма для сохранения Родины. |
Именно благодаря индивидуализму, в нашей стране строились города, появлялись культурные наследия, которыми мы можем гордиться до сих пор. |
Неудачная композиция сочинения: отсутствует разделение на абзацы в соответствии со структурными частями текста.
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Речь невыразительна, конструкции однообразны.
Ошибки:
Я также считаю, что необходимо сохранять отечество, |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Авторская позиция ясна и заключается в любви к Отечеству и желание его сохранить, отказавшись от поведения, при котором "Я ничего никому не должен". |
Я также считаю, что необходимо сохранять отечество, ибо в нем содержаться своя культура, которая дорога любому ее носителю. |
Но в тоже время индивидуализм, который я считаю благом не коим образом не мешает сохранению культуры. |
никоим
Надеюсь, что прочитавшие, задумаются над словами автора и возможно изменят свое поведение и взгляды на Отечество, но в тоже время будут учитывать роль индивида в судьбе страны. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
В предложенном тексте Захар Прилепин рассматривает проблему современного общества ЗПТ связанную с отсутствием любви к Родине |
Этим автор хочет сказать, что для сохранения целостности своей Родины, населению необходимо отказаться от индивидуализма ЗПТ при котором, согласно словам Прbлепина, каждый думает сам о себе. |
поскольку человек ТИРЕ это общественное существо, существующее в социуме. |
Но в тоже время индивидуализм, который я считаю благом ЗПТ не коим образом не мешает сохранению культуры. |
Надеюсь, что прочитавшие, задумаются над словами автора и возможно изменят свое поведение и взгляды на Отечество, но в тоже время будут учитывать роль индивида в судьбе страны. |
Надеюсь, что прочитавшие, задумаются над словами автора и ЗПТ возможно ЗПТ изменят свое поведение и взгляды на Отечество, но в тоже время будут учитывать роль индивида в судьбе страны. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Тут автор пытается донести мысль того, что позиции индивидуализма не правильна |
Тут автор пытается донести мысль того, что позиции индивидуализма не правильна |
Я также считаю, что необходимо сохранять отечество, ибо в нем содержаться своя культура, которая дорога любому ее носителю. |
Именно благодаря индивидуализму, в нашей стране строились города, появлялись культурные наследия, которыми мы можем гордиться до сих пор. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Наличие проблемы проявляется в предложении 7 |
Также писатель приводит следующие слова в свою позицию: |
поскольку человек это общественное существо, существующее в социуме. |
Я также считаю, что необходимо сохранять отечество, ибо в нем содержаться своя культура, которая дорога любому ее носителю. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения и пунктуационным оформлением, повторить правила грамматики. Удачи!