Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников и старинной архитектуры.

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
10.03.2021 17:58:19
Автор: Даниил Фиденко

В. П. Катаев в своём тексте рассуждает над проблемой сохранения культуры , культурных ценностей,  истории в современном мире .
Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству . Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.
Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие . Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми . Автор , резко остановившись на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца , замечает отсутствие Водопьяного переулка , который он привык видеть , исчезновение библиотеки имени Тургенева .
Позиция автора мне ясна: сохранение памятников и старинной архитектуры важно для человечества.  Мы не должны забывать историю прошлого .
Я полностью согласен с позицией автора . Нельзя допустить полное исчезновение всех памятников . Памятники- это наша память , которая должна передаваться из поколения в поколение.  Каждое следующее поколение должно быть образованнее предыдущего.  
Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей . Куда можно будет приводить своих детей и рассказывать им историю этого места , представлять всё вместе , как люди жили в те времена,  да и просто наслаждаться прогулкой по улицам своего города . Современное поколение обязано знать как строились города , кто их основывал , почему та или иная улица носит именно то название и за какие заслуги был поставлен памятник какому-либо герою или событию.
Количество слов - 258

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована несколько общо. Верно: проблема сохранения памятников культуры.

K2 - Комментарий + 2 балла.

Комментарий выполнен очень сумбурно и некачественно. Я с трудом нашла один пример и попытку проанализировать его. То, какой Москва была раньше, не может быть примером, раскрывающим проблему сохранения памятников культуры. Все, что осталось невыделенным, не может быть засчитано как пример и пояснение к нему.

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству . Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.
Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие . Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми . Автор , резко остановившись на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца , замечает отсутствие Водопьяного переулка , который он привык видеть , исчезновение библиотеки имени Тургенева .
Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми.

Каждое следующее поколение должно быть образованнее предыдущего.
Эта фраза выбиваются из логики рассуждения.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему
1) Водянистая, неинформативная фраза. Пишите по делу.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места
1) Верно: в связи с.

Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие.
2) Верно: также.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей .
1) Не обособлено вводное слово.

Современное поколение обязано знать как строились города , кто их основывал , почему та или иная улица носит именно то название и за какие заслуги был поставлен памятник какому-либо герою или событию.
2) Не обособлена придаточная часть.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В. П. Катаев в своём тексте рассуждает над проблемой сохранения культуры , культурных ценностей,  истории в современном мире .
1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о проблеме.

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему
Та же ошибка.
Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству .
2) Нарушение согласования. Верно: способствующим.

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.
3) Верно: культурного наследия.

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей . Куда можно будет приводить своих детей и рассказывать им историю этого места , представлять всё вместе , как люди жили в те времена,  да и просто наслаждаться прогулкой по улицам своего города
4) Неоправданная парцелляция.

5) Верно: всем.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству .
1) Данный - канцеляризм.

2) Повтор.

3) Слова, выделенные синим цветом, непонятно, к чему относятся. К чьему творчеству?

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места
4) Несочетаемость. Нельзя перестроить в облик. Можно изменить облик города.

5) Память места - несочетаемость. Верно: память о чем-либо.

Мы не должны забывать историю прошлого .
6) Плеоназм. Верно: прошлое.

Нельзя допустить полное исчезновение всех памятников
Смущает слово "полное". То есть частичное исчезновение допустимо? Странно.

Памятники- это наша память , которая должна передаваться из поколения в поколение.
7) Неверно подобрано слово. Верно: памятники представляют собой особую ценность.

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей .
8) Несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, комментарием, логикой, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку