Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Все ли могут обрести счастье?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о недавно зародившемся, но уже умирающем цветке:" Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...".Этот пример позволяет понять, что цветок никогда не станет ягодкой, поэтому не сможет обрести счастье. Далее у рассказчика "в ... памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская"."От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". В этом эпизоде В.Астафьев показывает, что люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье, поскольку подвергаются насмешкам со стороны общества. Оба примера, дополняя друг друга, ярко иллюстрируют, что по некоторым причинам не все достигают счастья.
Позиция автора понятна. В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому.
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни.
Прочитав текст В. Астафьева, я сделал вывод, что не каждому дано обрести счастье в силу разных причин.
К1 -Формулировка проблем исходного текста- +1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2-Комментарий+6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
К3-Отражение позиции автора исходного текста+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
К4-Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
К5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения+1 балл
Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка:
цветок никогда не станет ягодкой, поэтому не сможет обрести счастье. |
К6-Точность и выразительность речи + 1 балл
В работе есть нарушения точности выражения мысли
К7-Соблюдение орфографических норм+1 балл
В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому. |
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины. |
где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. |
Выделенное слово пишется с прописной буквы.
К8 -Соблюдение пунктуационных норм+2 балла
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". |
О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. |
К9-Соблюдение грамматических норм+1 балл
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". |
К10- Соблюдение речевых норм+0 баллов
Писательница наглядно показывает ущемление людей с ограниченными возможностями, которые из-за этого не могут познать всю радость жизни. |
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор пишет о недавно зародившемся, но уже умирающем цветке:" Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...".
Тавтология -повтор одного и того же слова(эта ошибка возникла у вас из-за фактической ошибки: в тексте говорится о зародившейся, но уже умершей ягодке, а вы говорите о зародившемся и умирающем цветке, и тут же цитату даёте о ЯГОДКЕ, которая только зародилась и уже умерла) Для сведения: цветок земляники и ягодка земляники-это всё-таки разные вещи.
"От пакгауза двигалась безногая девушка" и когда она упала, то "кто-то ... загоготал в толпе по-жеребячьи". В этом эпизоде В.Астафьев показывает, что люди с ограниченными возможностями не могут обрести счастье, поскольку подвергаются насмешкам со стороны общества. |
В.Астафьев считает, что не всем дано постигнуть счастье в полном размере, потому-что есть некоторые факторы, мешающие этому. |
Я разделяю позицию автора и точно также считаю, что не каждый может радоваться своей жизни, ведь на это есть определённые причины |
О том, что не все могут обрести счастье писала Л. Улицкая в произведении "Дочь Бухары", где семья, в которой был ребенок с синдромом дауна, подвергалась негативному воздействию со стороны соседей. |
негативное воздействие со стороны соседей- нарушение стиля, можно было использовать слово -насмешки.
которые из-за этого не могут познать всю радость жизни. |
К11 -Соблюдение этических норм+1 балл
Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12 -Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +0 баллов
Допущена фактическая ошибка в фоновом материале(см пояснение в К10 в первом примере)
Общие рекомендации: вам надо усилить работу над исключением речевых ошибок