Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема назначения искусства
-
Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин
(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.
(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!
(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.
(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?
(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?
(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.
(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)
* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.
Для того чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о Рябинине, «самом способном ученике Художественной академии», и художнике, «бывшем инженере», от лица которого ведется повествование. В тексте говорится о том, как они посетили металлический завод. Подробно описывается момент в котельном отделении, где у котла «разошелся шов». Рассказчик объяснил Рябинину рабочее понятие «глухарь». Писатель сообщает, что художник вдохновился тяжелой работой «глухаря» и решил написать картину. Действительно, многие творцы искусства создают свои произведения под впечатлением увиденного.
Во втором примере рассказчик возмущается идеей Рябинина: «Что за поэзия в грязи!» По мнению героя, в искусстве должны быть «красота, гармония, изящное». Далее автор приводит подробное описание картины «Майское утро», которая «смягчает душу». В тексте подчеркивается, что герой оценил «Глухаря» Рябинина, но так и не понял истинного назначения этой картины. Каждый художник видит мир и изображает его по-своему, поэтому можно увидеть произведения, которые вызывали бы не только радость и спокойствие, но и страх, печаль и горесть.
Данные примеры противопоставлены. Писатель показал две разные точки зрения, которые имеют место быть.
Автор считает, что искусство не должно ограничиваться только положительными эмоциями. Оно должно отражать действительность, показывать как и прекрасное весеннее утро, так и тяжелый труд работников завода.
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Музыка, архитектура, живопись несут не только развлекательный характер. Они способны раскрыть мир с разных сторон. Так, картина Кривоногова П.А. «Защитники Брестской крепости» показывает, каким тяжелым временем была Великая Отечественная война. Множество доблестных солдат отдали свои жизни, чтобы не дать пройти врагу. Эта работа вызывает чувство патриотизма, печали и страха.
Таким образом, В.М.Гаршин заставил еще раз задуматься о назначении искусства.
Здравствуйте, Дмитрий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
K2 - Комментарий+2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен некорректно. Пример 2 указан, пояснен некорректно. Вы определяете проблему текста как проблему понимания назначения искусства. Нет четкого пояснения, в чем именно каждый из художников видел предназначение искусства.
Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:+1 балл
Ошибки:
Какие чувства вызывают произведения искусства? Об этом размышляет писатель Всеволод Михайлович Гаршин, поднимая проблему разного назначения искусства. |
K6 - Точность и выразительность речи +1 балл
Ошибки:
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки:
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
K10 - Соблюдение речевых норм: 0 баллов
Ошибки:
Рассказчик объяснил Рябинину рабочее понятие «глухарь". |
Употребление выражения в несвойственном ему значении.
Каждый художник видит мир и изображает его по-своему, поэтому можно увидеть произведения, которые вызывали бы не только радость и спокойствие, но и страх, печаль и горесть. |
Музыка, архитектура, живопись несут не только развлекательный характер. |
Они способны раскрыть мир с разных сторон. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
Во втором примере рассказчик возмущается идеей Рябинина: «Что за поэзия в грязи!» По мнению героя, в искусстве должны быть «красота, гармония, изящное». Далее автор приводит подробное описание картины «Майское утро», которая «смягчает душу». В тексте подчеркивается, что герой оценил «Глухаря» Рябинина, но так и не понял истинного назначения этой картины. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием к проблеме и анализом связи между примерами.
Удачи!