Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Влияние музыки на человека
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий. Дашкевич замечает, что минор в музыке - "это знак неудачи" и такое количество "минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние.
Рассуждая о проблеме, Дашкевич пишет о влиянии танцевальной музыки, сделанной с помощью техники. Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации. Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять. Этот пример показывает, что музыка, которая состоит из примитивных мелодий и не имеет никакого смысла, "зомбирует" людей.
Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что музыка современности плохо влияет на человека.
Позиция автора мне понятна: Дашкевич считает, что современная музыка оказывает на человека негативное влияние. Я разделяю позицию автора.
Дашкевич, помимо рассуждений на тему влиянии музыки современности на людей, пишет о классической музыке, которую человечество "помнит сотни лет". Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей". Этот пример показывает положительное влияние музыки на человека, так как классика способствует развитию в людях "высоких чувств".
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что музыка может оказывать на людей как положительное, так и отрицательное влияние. Не зря Ницше Фридрих писал, что "Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь".
Здравствуйте, Варвара!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако стоит более подробно прописывать идею текста.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.
Отношение к позиции автора содержит согласие, но нет тезиса и его обоснования. Уже не нужно больше анализировать текст. Вы переходите к другой части сочинения.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Согласие с автором, тезис и обоснование собственной позиции необходимо оформлять в отдельном абзаце.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий. Дашкевич замечает, что минор в музыке - "это знак неудачи" и такое количество "минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников". На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние. Рассуждая о проблеме, Дашкевич пишет о влиянии танцевальной музыки, сделанной с помощью техники. Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации. Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять. Этот пример показывает, что музыка, которая состоит из примитивных мелодий и не имеет никакого смысла, "зомбирует" людей. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать НУЖНА ЗПТ слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей" |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Размышляя над проблемой, автор пишет о современная российской музыке, которая на 95 процентов состоит из минорных мелодий. |
Так, в произведении Паустовского "Беглые встречи" в диалоге пианиста с шофером Захаром Ивановичем говорится, что во времена старого пианиста прежде всего нужно БЫЛО воспитывать большие человеческие чувства, которые можно было воспитать слушая классические произведения, именно поэтому старик в молодости решил стать пианистом-"исполнителем бессмертных вещей". |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор отмечает, что такая музыка биологически несовместима с природой, она не несет никакой информации |
На этом примере видно, что музыка может оказывать на человека негативное влияние. |
Человек, слушая такую музыку, станвоится зомби, так как подсознание привыкает к "однотипным сигналам", и им становится легко управлять |
Позиция автора мне понятна: Дашкевич считает, что современная музыка оказывает на человека негативное влияние. Я разделяю позицию автора. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, разнообразием синтаксиса. Удачи!