Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Проблема милосердия
-
Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)
(1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?
(5) Мысль хорошая, — сказал я.
(6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.
(9) Мы попросили его рассказать эту легенду.
(10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.
(15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.
(22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.
(24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».
(29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...
(40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...
(42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:
Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!
(46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.
(47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!
(49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.
(50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!
(По А. П. Чехову)
Комментируя проблему , стоит обратить внимание на предложения 10-23. Автор подчеркивает, что доктор помогал всем бесплатно. Более того, А.П. Чехов пишет, что у него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были.. Этим Антон Павлович Чехов показывает как доктор проявляет милосердие к своим пациентам. Врач рисковал свои здоровьем во благо народа.
Что ещё значит милосердие? Автор пишет, что убийцу отпустили на все четыре стороны. Кроме того, главный герой сказал : «…благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой…». Этим русский писатель показывает, что проявляя милосердие мы падаем хороший пример окружающим.
Оба примера поясняют друг друга. Они показывают , что сострадание проявляется в поступках. Помогая товарищу делом мы делаем мир добрей.
Авторская позиция ясна. Антон Павлович Чехов считает, что милосердие воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека
Я согласна с мнением автора. Действительно, проявляя сочувствие становимся добрее . Я считаю ,что Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями.
Таким образом, нужно помогать окружающим.
Здравствуйте, Айгуль!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Комментарий говорит о поверхностном понимании текста, отсутствии анализа.
Пример 1 (бескорыстный врач) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 прописан так сумбурно, непонятно, нелогично, поэтому я не могу его зачесть.
О взаимосвязи между примерами и анализе связи говорить невозможно при отсутствии второго примера.
Комментируя проблему, стоит обратить внимание на предложения 10-23. |
Неудачный зачин для комментария. Конечно, запрета на использование такого вида отсылки к тексту, как указание на нумерацию предложений, нет, но таким образом Вы прямо говорите эксперту: "Смотрите текст". Главное, что это начало комментария. Уже это несколько обесценивает сочинение. Прислушайтесь к совету: постарайтесь так не писать. Но выбор всегда за Вами, я даю лишь рекомендацию, которая позволит обойти какие-то "острые углы" проверки и минимизирует риски на ЕГЭ.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Авторская позиция ясна. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но отсутствует обоснование тезиса.
Я согласна с мнением автора. Действительно, проявляя сочувствие становимся добрее . Я считаю ,что Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. |
Ошибки:
Что ещё значит милосердие? Автор пишет, что убийцу отпустили на все четыре стороны. Кроме того, главный герой сказал : «…благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой…»... |
Вы должны писать так, чтобы проверяющий понимал то, о чём Вы пишете. Мне кажется, что Вы и сами не до конца это понимаете.
Таким образом, нужно помогать окружающим. |
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Однообразие грамматического строя:
Автор подчеркивает <... >А.П. Чехов пишет <...>. Этим Антон Павлович Чехов показывает <...> Автор пишет <...> Этим русский писатель показывает <...> |
Есть речевые ошибки и недочёты.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
Ошибки:
Этим Антон Павлович Чехов показывает ЗПТ как доктор проявляет милосердие к своим пациентам. |
Отсутствует запятая перед придаточной частью СПП.
Этим русский писатель показывает, что ЗПТ проявляя милосердие ЗПТ мы падаем хороший пример окружающим. |
Помогая товарищу делом ЗПТ мы делаем мир добрей. |
Действительно, проявляя сочувствие ЗПТ становимся добрее. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Ошибки:
Более того, А.П. Чехов пишет, что у него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были.. Этим Антон Павлович Чехов показывает как доктор проявляет милосердие к своим пациентам. Врач рисковал свои здоровьем во благо народа. |
Помогая товарищу делом мы делаем мир добрее. |
Я согласна с мнением автора. Действительно, проявляя сочувствие становимся добрее . Я считаю ,что Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. |
Я согласна с мнением автора. Действительно, проявляя сочувствие становимся добрее . Я считаю ,что Милосердие – это черта личности, проявляющаяся во внутренней готовности помочь, простить, посочувствовать, не преследуя собственных интересов, а руководствуясь исключительно бескорыстными побуждениями. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 балл
Ошибки:
Более того, А.П. Чехов пишет, что у него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были.. |
Неправильное употребление местоимения привело к фактической ошибке. У кого это У НЕГО? Героя или А.П. Чехова? Не путайте понятия "автор" - "рассказчик" - "герой". По-вашему получается, что Чехов рассказывает историю о себе.
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, смысловой цельностью, последовательностью изложения мыслей, речевым оформлением, пунктуацией.