Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Чем можно гордиться

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
02.03.2021 20:49:39
Автор: Кристина Гуркова

В тексте, предложенном для анализа русский писатель  Виктор Драгунский задумывается над вопросом: что может вызвать у человека чувство гордости?
   Размышляя над этой проблемой, автор описывает обстановку в которой находится герой рассказчик: он и все его товарищи трудятся на благо общества. Автор отмечает, что трудились ребята целый день, но ночью после тяжёлого рабочего дня к ним приходило удовлетворение и гордость за проделанный труд «а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью.» Иными словами, добросовестно проделанная работа награждает трудящегося спокойствием и удовлетворением.
   Далее автор пишет, что герой постепенно узнавал новых людей на трассе, знал где и как они работают, и постепенно к нему приходило чувство гордости за своих товарищей и за то, что он их знает. «Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его», - описывал автор мысли рассказчика о казахе Байсеитове – одном из самых славных рабочих. Читатель понимает, что гордиться можно не только собой и своими успехами, но и заслугами товарищей.
   Данные факты путём перечисления разных примеров из текста показывают, чем и за что может быть вызвана гордость, помогают понять главную мысль произведения.
   Позиция автора заключается в том, что чувство гордости у человека может быть вызвано удовлетворением от собственного труда или за успехи своих товарищей.
   Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что работа, выполненная на совесть, и искренняя радость за друзей не оставят твою душу равнодушной.
Когда я была маленькой бабушка рассказывала мне, как она в юности со своими подругами работала в поле, чтобы помогать родителям прокармливать семью. Работа была не простая, но, когда к вечеру все шли отдыхать, моя бабушка чувствовала, как её сердце наполняется гордостью и удовлетворением.
    Таким образом, гордость очень важное чувство, ведь оно награждает нас за упорный труд и позволяет радоваться успехам близких людей.

Сочинение Маши
Количество слов - 305

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Кристина и Маша!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

Далее автор пишет, что герой постепенно узнавал новых людей на трассе, знал где и как они работают, и постепенно к нему приходило чувство гордости за своих товарищей и за то, что он их знает. «Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его», - описывал автор мысли рассказчика о казахе Байсеитове – одном из самых славных рабочих.
Вы нелогично включаете цитату (нелогичное противопоставление, нарушающее связь между предложениями).
В исходном тексте противопоставление уместно. Вот небольшой фрагмент:
его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его".
Отбирайте материал более тщательно.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки:

Работа характеризуется неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием.

Один  из примеров неточного словоупотребления

Данные факты путём перечисления разных примеров из текста показывают, чем и за что может быть вызвана гордость, помогают понять главную мысль произведения.
Иными словами, добросовестно проделанная работа награждает трудящегося спокойствием и удовлетворением.

Субстантивированное причастие, на мой взгляд, выглядит неорганично. Ошибки нет, но стиль страдает.

Размышляя над этой проблемой, автор описывает обстановку в которой находится герой рассказчик: он и все его товарищи трудятся на благо общества.

Очень уж абстрактно звучит эта фраза " на благо общества". Хотелось бы больше конкретики. Что значит на благо общества?  

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Размышляя над этой проблемой, автор описывает обстановку  в которой находится герой рассказчик: он и все его товарищи трудятся на благо общества.

Герой-рассказчик

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Ошибки:

В тексте, предложенном для анализа ЗПТ русский писатель  Виктор Драгунский задумывается над вопросом: что может вызвать у человека чувство гордости?
Не обособлен причастный оборот.
Размышляя над этой проблемой, автор описывает обстановку ЗПТ в которой находится герой рассказчик: он и все его товарищи трудятся на благо общества.
Не поставлена запятая перед придаточным определительным.
Автор отмечает, что трудились ребята целый день, но ночью после тяжёлого рабочего дня к ним приходило удовлетворение и гордость за проделанный труд «а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью.»
Неверно вводится цитата.

Точка должна стоять после кавычек.

Далее автор пишет, что герой постепенно узнавал новых людей на трассе, знал ЗПТ где и как они работают, и постепенно к нему приходило чувство гордости за своих товарищей и за то, что он их знает.
Не поставлена запятая перед придаточным предложением.
Когда я была маленькой ЗПТ бабушка рассказывала мне, как она в юности со своими подругами работала в поле, чтобы помогать родителям прокармливать семью.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Позиция автора заключается в том, что чувство гордости у человека может быть вызвано удовлетворением от собственного труда или за успехи своих товарищей.
Неправильное построение предложения с однородными членами. Нарушение управления.
Данные факты путём перечисления разных примеров из текста показывают, чем и за что может быть вызвана гордость, помогают понять главную мысль произведения.

Нарушение управления. Гордость не может быть вызвана за что. Правильно: гордость вызвана (чем?)

Когда я была маленькой  бабушка рассказывала мне, как она в юности со своими подругами работала в поле, чтобы помогать родителям прокармливать семью.
Лучше всё-таки употребить слово "прокормить".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Ошибки:

  Размышляя над этой проблемой, автор описывает обстановку в которой находится герой рассказчик: он и все его товарищи трудятся на благо общества. Автор отмечает, что трудились ребята целый день, но ночью после тяжёлого рабочего дня к ним приходило удовлетворение и гордость за проделанный труд «а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью.»  
Далее автор пишет, что герой постепенно узнавал новых людей на трассе, знал где и как они работают, и постепенно к нему приходило чувство гордости за своих товарищей и за то, что он их знает. «Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его», - описывал автор мысли рассказчика о казахе Байсеитове – одном из самых славных рабочих.

Повторы.
...к ним приходило удовлетворение и гордость за проделанный труд
Лексическая несочетаемость.

Данные факты путём перечисления разных примеров из текста показывают, чем и за что может быть вызвана гордость, помогают понять главную мысль произведения.
Лексическая несочетаемость.  
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что работа, выполненная на совесть, и искренняя радость за друзей не оставят твою душу равнодушной.
Смысловая избыточность (тавтология).

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментированием проблемы (указание на связь между примерами, анализ связи), речевым оформлением, пунктуацией, грамматикой. Желаю удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку