Запомни!
Проблема объединения людей в военное время
-
Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.
И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Рассказчик, раскрывая проблему, приводит пример слаженной работы «лопатных героев», работающих, в военное время: «отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы…». А также рассказывает: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас…». Этот пример помогает понять, что общее дело сплачивает людей.
Далее рассказчик повествует: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.». Этот фрагмент, помогает понять, что стремление победить объединяет людей.
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель объединяет людей.
Авторская позиция ясна, В.Драгунский считает, что одержать победу в войне можно только общими усилиями.
Я согласен с мнением автора, и то же считаю, что победить можно только совместными усилиями. В качестве доказательства хочу привести пример из истории нашего государства. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая завершилась победой в 1945 году. Она была выиграна благодаря сплоченности всех граждан страны, так как вклад в победу вносили не только люди, которые были на фронте, но и те, кто был в тылу.
Прочитав текст, я убедился, что любовь к родине, стремление победить и общее дело, объединяет людей.
Здравствуйте, Артём!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель объединяет людей. |
Чтобы анализ связи был зачтён, нужно указать, что делает один пример и как именно дополняет его второй.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена неверно.
Вопрос: Как война объединяет людей? Ответ: ...одержать победу в войне можно только общими усилиями. |
Как можно прийти к победе в войне?
Проблема- ПА= вопросно-ответное единство.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Если по К3= 0, то К4 обнуляется.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: повторы
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
...приводит пример слаженной работы «лопатных героев», работающих, в военное время: «отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы…». |
Я согласен с мнением автора, и то же считаю |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
пример слаженной работы «лопатных героев», работающих, ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ в военное время |
Я согласен с мнением автора, ЛИШНЯЯ ЗПТ и то же считаю |
Далее рассказчик повествует: «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.». |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
А также рассказывает: |
любовь к родине, стремление победить и общее дело, объединяет людей. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
находится в центре размышления |
или
вопрос, над которым размышляет...
Рассказчик, раскрывая проблему, приводит пример слаженной работы «лопатных героев», работающих, в военное время: «отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы…». А также рассказывает: «Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас…». |
«Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас…». Этот пример помогает понять... |
Этот фрагмент, помогает понять, что стремление победить объединяет людей. Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять |
люди, которые были на фронте, но и те, кто был в тылу. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов
Ошибки:
0,5+ 0,5
Рассказчик, раскрывая проблему, приводит пример |
Далее рассказчик повествует |
Автор раскрывает проблему, повествует.
Рассказчик действует: это герой, персонаж.
Общие рекомендации: следует усилить работу над связкой проблема- позиция автора. Понаблюдайте за речью (повторы).
Успеха на ЕГЭ!