Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
Как изменилась музыка?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Так, В.С Дашкевич противопоставляет классическую музыку и современную. Он считает, что "классическая музыка - это та, которую человечество помнит сотни лет". Ее оценивают по двум критериям: существенная проблема и запоминаемость мелодии. Автор не понимает, какие проблемы наши эстрадные композиторы поднимают, и не может их запомнить. По мнению Дашкевича, современные музыкальные произведения не способны влиять на человека. Он не понимает эту музыку и считает ее пустой.
Также большинство современных российских песен "написаны в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять". Автор считает, что "минор в музыке - это знак неудачи!", "Такое количество минорных " программ выживания" воспитывает поколение неудачников." По мнению В. С. Дашкевича "качественную музыку Россия не создала". Этот пример показывает ухудшение музыки. Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают как изменилась музыка под влиянием новых стандартов.
Позиция автора ясна. Он считает изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей. Современным композициям недостает проблемы и запоминаемости.
Я согласен с мнением автора. Современные авторы, не вкладывают глубокого смысла в свои работы.
В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, "Аппоссионата" Бетховена трогает Веру до глубины души. Композиция помогает донести до девушки прощение Желткова.
Таким образом, музыка изменяется под влиянием моды.
Здравствуйте, Максим!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно. Однако рекомендую всегда формулировать вопрос в модальной тональности: Какой должна быть музыка? Должна ли музыка только развлекать человека? и т.п.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Необходимо сжато указать на два примера, показать их во взаимосвязи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но очень сжато. Посудите сами.
Современным композициям недостает проблемы и запоминаемости. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но обоснования тезиса нет. Пример из текста А.И.Куприна не доказывает тезис, который я выделила красным цветом. Бетховена никак нельзя назвать современным композитором.
Я согласен с мнением автора. Современные авторы, не вкладывают глубокого смысла в свои работы. В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, "Аппоссионата" Бетховена трогает Веру до глубины души. Композиция помогает донести до девушки прощение Желткова. |
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Также большинство современных российских песен "написаны в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять". |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают как изменилась музыка под влиянием новых стандартов. |
Он считает изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей. |
4) Вывода в работе нет: Вы просто продублировали ранее высказанные мысли.
K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
По мнению В. С. Дашкевича НУЖНА ЗПТ "качественную музыку Россия не создала" |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают НУЖНА ЗПТ как изменилась музыка под влиянием новых стандартов. |
Я согласен с мнением автора. Современные авторы, ЛИШНЯЯ ЗПТ не вкладывают глубокого смысла в свои работы. |
В произведении "Гранатовый браслет" Куприна, ЛИШНЯЯ ЗПТ "Аппоссионата" Бетховена трогает Веру до глубины души. |
Этот пример показывает ухудшение музыки. Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ЛИШНЯЯ ЗПТ ради погони за модой. |
Современные авторы, ЛИШНЯЯ ЗПТ не вкладывают глубокого смысла в свои работы. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Ее оценивают по двум критериям: существенная проблема и запоминаемость мелодии. |
Он считает, ЧТО изменения, произошедшие с музыкой, вредят ей. |
Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Авторы перестали стараться, они упрощают песни и лишают их смысла, ради погони за модой. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержательной частью сочинения, логикой и пунктуацией. Удачи!