Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как устроены животные? и как сильно они отличаются от человека?

  • Текст: Б. Васильев. Человек создан на столетия...

    (1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

    (6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

    (9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

    (14)Это − о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно, для того чтобы прожить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? (17)Ведь в природе всё разумно, всё выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то всё-таки нужен. (18)А многократно превышающий потребности огромный запас энергии для чего дан человеку?

    (19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

    (24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

    − (25)Для работы.

    − (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

    (27)Это свойство − соглашаться с собеседником не тогда, когда всё понял, а когда ничего не понял, − видимо, заложено во мне от природы. (28)Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. (29)Но одна благодатная сторона в этой странности всё же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным. (30)Жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

    (31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда. 

    (По Б.Л. Васильеву*)

     

    * Борис Львович Васильев (1924–2013) — советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор произведений «А зори здесь тихие», «Завтра была война», «В списках не значился» и др.

01.03.2021 10:51:20
Автор: Кефмр Обезжиренный

Как устроены животные? и как сильно они отличаются от человека? Именно эти проблемы поднимает автор данного текста.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика. Он считает, что «Цель зверя − прожить отпущенный природой срок «…» зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости.» Эти примеры дают читателю понять, что каждое животное не живет, а пытается выжить. Ограничивает себя во всем и экономно расходует энергию, ведь это ограниченный ресурс.

Для сравнения обратимся к другому примеру из текста. По мнению героя- только человек осознает «что есть и время относительное «…» И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени.» Из данной фразы видно, что человек кардинально отличается от других организмов способностью думать и чувствовать.  Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть.

Противопоставляя эти примеры, писатель демонстрирует, что звери крайне непохожи на человека. Они менее развиты и ориентируются не на собственные познания, а на инстинкты. Им не свойственна интуиция. Тогда как мы вполне освоили данные свойства.

Позиция автора такова: мы с животными во многом различаемся. Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ даже если он не особо поможет для продолжения жизнедеятельности.  Другие существа в свою очередь тратят силы только на то, что поможет им выжить.

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов. Каждый из нас вполне может подойти к решению проблемы интуитивно или логически. Зверям же доступны только инстинкты. Конечно здесь, как и везде есть исключения, но они несущественны. Подтверждение этой мысли можно найти в произведении Джека и Линды Палмер «Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens». В нем во всех красках раскрывается эта и другие проблемы развития организмов.

В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну – человек кардинально отличается от других организмов. Как умственно, так и физически.  Он далеко оторвался в своих познаниях, освоил новые ниши и в целом изменил мир. Он создан на столетия...
Количество слов - 363

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Кефмр!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 0 баллов

Проблема определена неверно, сформулирована некорректно.

Приведенные вопросы никак не относятся к содержанию текста и  не являются проблемными.

K2 - Комментарий + 0 баллов

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть.
Предложения не связаны друг с другом. Непонятно, что же хорошего в том, что мы есть.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Однообразие речевых конструкций.

Ошибки:

Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов.
Человек и сам является млекопитающим.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.

Ошибки:

и как сильно они отличаются от человека?
Предложение начинается с заглавной буквы.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика.
Героя-рассказчика.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что человек по многим причинам совершеннее млекопитающих и других нижестоящих организмов.
так же (подразумевается "как и он")

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика.
Пропущена запятая после придаточной части.
Он считает, что «Цель зверя − прожить отпущенный природой срок «…» зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости
Неверное оформление цитаты.
По мнению героя- только человек осознает ЗПТ «что есть и время относительное «…» И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени
Вместо дефиса нужна запятая, запятая перед цитатой пропущена, цитата оформлена неверно.
Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа ЗПТ как мы ЗПТ есть.
Двоеточие поставлено необоснованно. Оборот со словами "такой, как, " обособляется.
Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить ЗПТ как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ ЗПТ даже если он не особо поможет для продолжения
Пропущены две запятые.
Другие существа ЗПТ в свою очередь ЗПТ тратят силы только на то, что поможет им выжить.
Требуется обособление вводного слова.
Конечно ЗПТ здесь, как и везде ЗПТ есть исключения, но они несущественны.
Пропущены две запятые.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

Им не свойственна интуиция. Тогда как мы вполне освоили данные свойства.
Необоснованная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Речь бедная, невыразительная.

Ошибки:

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу Б. Васильев повествует о монологе героя рассказчика.
Повествовать о монологе нельзя: несочетаемость.
Он может: ненавидеть, размышлять, сочинять и заниматься всякой ерундой, получая при этом удовольствие. Хорошо, что такие существа как мы есть.
Стилистически неоправданно употребление разговорного слова.
Основным отличием является способность мыслить. Человечество освоило практически весь мир и способно его изменить как ему угодно. Люди способны поставить определённый вопрос, осмыслить его и найти ответ даже если он не особо поможет для продолжения
Повторы.
В нем во всех красках раскрывается эта и другие проблемы развития организмов.
Нарушение лексической сочетаемости.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения. Возможно, стоит посмотреть записи вебинаров о сочинении (по понедельникам, бесплатно), почитать сочинения, оцененные на высокие баллы, взять их как образец. Взять любое их уже проверенных ваших сочинений, переписать его без ошибок и снова прислать на проверку. Так вы хоть чему-то научитесь. Иначе количество никогда не перерастет в качество.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 5

Возврат к списку