Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Проблема лжи в отношениях.
-
Текст: А. Куприн. Святая ложь
1)Вот уже три года, как его незаслуженно оклеветали и лишили работы, Иван Семенюта живёт дикой, болезненной и страшной жизнью. (2)Он ютится в полутёмном подвале, где снимает самый сырой и холодный угол. (3)Чем существует Семенюта, − он и сам не скажет. (4)Он не брит, не стрижен, волосы торчат у него на голове, точно взъерошенное сено, бледное лицо опухло нездоровой подвальной одутловатостью, сапоги просят каши.
(5)Но есть четыре дня в году, когда он старается встряхнуться и изменить свой запущенный вид. (6)Это на Новый год, на Пасху, на Троицу и на тринадцатое августа. (7)Накануне этих дней он путём многих усилий и унижений достаёт пятнадцать копеек − пять копеек на баню, пять на цирюльника и пять копеек на плитку шоколада или на апельсин.
(8)И вот, начистив до зеркального блеска сапоги, замазав в них дыры чернилами, тщательно обрезав снизу брюк бахрому, надев бумажный воротничок с манишкой и красный галстук, которые обыкновенно хранятся у него целый год завёрнутыми в газетную бумагу, Семенюта тянется через весь город во вдовий дом с визитом к матери. (9)Обыкновенно он норовит попасть к вечеру, когда не так заметны недостатки его костюма.
(10)Мать, завидев родного сына, быстро встаёт, подымая очки на лоб. (11)Клубок шерсти падает на пол и катится, распутывая петли вязанья.
− (12)Ванёчек! (13)Милый! (14)Ждала, ждала, думала, так и не дождусь моего ясного сокола. (15)Вид у тебя неважный, Ванёк, − говорит старушка и сухой жёсткой рукой гладит руку сына, лежащую на столе. − (16)Побледнел ты, усталый какой-то.
− (17)Что поделаешь, маман! (18)Служба. (19)Я теперь, можно сказать, на виду. (20)Мелкая сошка, а вся канцелярия на мне. (21)Работаю как вол. (22)Согласитесь, маман, надо же карьеру делать? – и вручает ей апельсин.
− (23)Не утомляйся уж очень-то, Ванюша.
− (24)Ничего, маман, я двужильный. (25)Зато на Пасху получу коллежского, и прибавку, и наградные. (26)И тогда кончено ваше здешнее прозябание. (27)Сниму квартирку и перевезу вас к себе. (28)И будет у нас не житьё, а рай. (29)Я на службу, вы − хозяйка.
(30)Этот робкий, забитый жизнью человек всегда во время коротких и редких визитов к матери держится развязного, независимого тона, бессознательно подражая тем светским «прикомандированным» шалопаям, которых он в прежнее время видел в канцелярии. (31)Отсюда и дурацкое слово «маман». (32)Он всегда звал мать и теперь мысленно называет «мамой», «мамусенькой», «мамочкой», и всегда на «ты».
(33)Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно. (34)Правда, иногда он противоречит тому, что говорил в прошлый визит. (35)Всё равно, он этого не замечает. (36)Замечает мать, но она молчит. (37)Только её старческие глаза становятся всё печальнее и пытливее.
(38)Служба идёт прекрасно. (39)Начальство ценит Семенюту, товарищи любят...
(40)И он говорит, говорит без конца, разжигаясь собственной фантазией, а мать смотрит на него, заворожённая волшебной сказкой.
(41)Наступает время, когда надо уходить. (42)Мать хочет проводить сына в переднюю, но он отклоняет эту любезность.
− (43)Ну, что, в самом деле, маман. (44)Дальние проводы − лишние слёзы. (45)И простудитесь ещё, чего доброго. (46)Берегите себя!
(47)…Когда же судьба покажет Семенюте не свирепое, а милостивое лицо? (48)И покажет ли? (49)Я думаю − да. (50)И будет жить Семенюта вместе со своей мамашей ещё очень долго, будет с ней жить в тихом, скромном и тёплом уюте. (51)Но никогда старушка не намекнёт на то, что она знала о его обмане, а он никогда не проговорится о том, что он знал, что она знает. (52)Это острое место всегда будет осторожно обходиться. (53)Святая ложь − это такой трепетный и стыдливый цветок, который увядает от прикосновения.
(По А. И. Куприну*)
*Александр Иванович Куприн (1870–1938) – русский писатель, автор многочисленных рассказов и повестей.
Проблема сохранения чужого благополучия с использованием такого инструмента как ложь, присуща межличностным отношениям. Часто для того, чтобы не расстраивать дорогого человека, люди утаивают свои переживания и проблемы друг от друга. Так и здесь автор показывает нам несчастного Семенюту и его мать, в печальном дуэте взаимной лжи, где он говорит без конца, а мать смотрит на него завороженная волшебной сказкой.
Куприн, относиться к этой проблеме как к чему-то святому, милому и в то же время грустному. От того он и называет эту ложь святой. Не оправдывая и не порицая своего героя, автор отрывка искренне надеется, что у Ивана и его матушки все будет хорошо.
Как и автор, я вижу печаль и невинность лжи, но только в контексте этого отрывка. Ведь в жизни, подобная ложь нередко приводит к конфликтам и серьезным последствиям.
В подтверждение тому есть множество литературных произведений. Например роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». Молодой лейтенант Гофмиллер, зачастивший в дом местного аристократа Лайоша Кекешфальвы, в городке при котором находилась его часть, довольно близко сдружился его дочерью Эдит, которая была больна и не могла ходить. Заручившись дружбой с ее лечащим врачом, по просьбе Лайоша, лейтенант узнает о безнадежных прогнозах лечения, но вместо того, чтобы сказать правду, он жалеет старика, и чтобы утешить говорит ему, что доктор нашел целебный метод и что выздоровление не за горами. Когда ложь вскрывается, всем отношениям приходит конец, а юная девочка инвалид кончает жизнь самоубийством.
Замечательным примером так же служит роман Ф. М. Достоевского «Идиот», где главный герой Князь Мышкин, по доброте и нерешительности, часто обходит правду стороной, чтобы не ранить чужие чувства. Самой большой ошибкой Мышкина – это ложь самому себе, из-за которой он лишился возможности стать счастливым, и из-за которой он принес несчастье другим.
Возможно, ложь во благо есть, и, возможно, существует «святая ложь», но кроме надежд, которые на нее возлагают, необходимо помнить о последствиях, к которым она может привести. Помнить и быть готовым нести ответственность.
Здравствуйте, Евгений!
Видимо, вы немного перепутали форматы сочинений и написали эту работу по образцу итогового сочинения - иначе зачем было приводить два развернутых литературных аргумента?
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Вы сформулировали проблему таким образом, что понять ее суть не представляется возможным:
Проблема сохранения чужого благополучия с использованием такого инструмента как ложь |
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 (жизненная ситуация Ивана Семенюты) в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не указан.
Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена, но понять суть этой позиции так же трудно, как и уловить суть самой проблемы, которую вы рассматриваете. Балл поставлен благодаря ключевым словам, в которых можно расшифровать некий намек на позицию автора. Боюсь, на экзамене у эксперта не будет ни времени, ни желания заниматься подобными расшифровками.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Не стоит писать такие развернутые рассуждения, включающие подробные пересказы объемных произведений. Формат сочинения ЕГЭ подразумевает обоснование своего тезиса в рамках одного-двух предложений.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки: нарушение смысловой цельности, композиционной структуры сочинения: перекос в сторону анализа литературных произведений.
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.
Ошибки:
Куприн, относиться к этой проблеме как к чему-то святому, милому и в то же время грустному. |
Когда ложь вскрывается, всем отношениям приходит конец, а юная девочка инвалид кончает жизнь самоубийством. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Куприн, относиться к этой проблеме как к чему-то святому, милому и в то же время грустному. |
От того он и называет эту ложь святой. |
Когда ложь вскрывается, всем отношениям приходит конец, а юная девочка инвалид кончает жизнь самоубийством. |
Замечательным примером так же служит роман Ф. М. Достоевского «Идиот», где главный герой Князь Мышкин, по доброте и нерешительности, часто обходит правду стороной, чтобы не ранить чужие чувства. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.
Ошибки:
А. И. Курпин повествует о бывшем чиновнике Иване Семенюте, который ЗПТ потеряв работу из-за несправедливой клеветы, старается оградить мать от волнений, связанных с этим событием. |
Семнюта, находится в плачевном состоянии, живет дикой, болезненной и страшной жизнью, ютясь в полутемном подвале. |
Проблема сохранения чужого благополучия с использованием такого инструмента ЗПТ как ложь, присуща межличностным отношениям. |
Так и здесь автор показывает нам несчастного Семенюту и его мать, в печальном дуэте взаимной лжи, где он говорит без конца, а мать смотрит на него ЗПТ завороженная волшебной сказкой. |
Куприн, относиться к этой проблеме как к чему-то святому, милому и в то же время грустному. |
Ведь в жизни, подобная ложь нередко приводит к конфликтам и серьезным последствиям. |
Например ЗПТ роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». |
лейтенант узнает о безнадежных прогнозах лечения, но вместо того, чтобы сказать правду, он жалеет старика, и ЗПТ чтобы утешить ЗПТ говорит ему, что доктор нашел целебный метод и что выздоровление не за горами. |
Замечательным примером так же служит роман Ф. М. Достоевского «Идиот», где главный герой ЗПТ Князь Мышкин, по доброте и нерешительности, часто обходит правду стороной, чтобы не ранить чужие чувства. |
Самой большой ошибкой Мышкина – это ложь самому себе, из-за которой он лишился возможности стать счастливым, и из-за которой он принес несчастье другим. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Он скрывает правду своей работе и своих душевных ранах. |
В подтверждение тому есть множество литературных произведений. Например роман Стефана Цвейга «Нетерпение сердца». |
Самой большой ошибкой Мышкина – это ложь самому себе, из-за которой он лишился возможности стать счастливым, и из-за которой он принес несчастье другим. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Проблема сохранения чужого благополучия с использованием такого инструмента как ложь, присуща межличностным отношениям. |
Молодой лейтенант Гофмиллер, зачастивший в дом местного аристократа Лайоша Кекешфальвы, в городке при котором находилась его часть, довольно близко сдружился его дочерью Эдит, которая была больна и не могла ходить. |
Когда ложь вскрывается, всем отношениям приходит конец, а юная девочка инвалид кончает жизнь самоубийством. |
Замечательным примером так же служит роман Ф. М. Достоевского «Идиот», где главный герой Князь Мышкин, по доброте и нерешительности, часто обходит правду стороной, чтобы не ранить чужие чувства. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки:
А. И. Курпин повествует |
Общие рекомендации: следует усилить работу над структурой сочинения, комментарием и формулировкой проблемы, речью, пунктуацией. Удачи!