ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Проблема культурных памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Автор раскрывает проблему культурного наследия, рассказывая о перестановке и уничтожении памятников в Москве. Статую Пушкина, некогда находившуюся на Тверском бульваре, убрали с ее законного места. И вместе с ней пропал тот “фон страстного монастыря”. Таким образом автор доносит до читателей мысль о том, что с исчезновением памятников культуры мы теряем ту красоту и атмосферу, которую они создавали свои присутствием.
Далее Валентин Катаев описывает уже Водопьяный переулок. Библиотека имени Тургенева, булочная, переговорная - всё это выступало в роли культурного наследия. И с их исчезновением улица потеряла свою уникальность. Как пишет автор:” Он исчез, этот Водопьяный переулок”. Этим примером Валентин Катаев свидетельствует о том, что культурные памятники заполняют пустоту, придавая месту уникальный вид.
Эти два примера дополняют друг друга. По ним можно понять, почему так важно сохранять культурное наследие.
Авторская позиция ясна. Культурные памятники важны, ведь они создают то пространство, в котором проходит жизнь людей. А их отсутствие ведет, к пустоте с которой трудно смириться.
Я согласен с позицией автора. Действительно без культурных памятников все вокруг становится пустым и мрачным. Например, в произведении Василия Шукшина «крепкий мужик» автор пишет про старую церквушку. Сергей Шурыгин хотел снести её для постройки свинарника, несмотря на протест жителей. В итоге церквушку снесли, разозлив все население, хотя когда-то она выделяла село и возвещала всех вокруг о его нахождение.
В заключение хотелось бы отметить, что культурные памятники нужно оберегать, ведь они имеют не только историческую ценность, но и эстетическую.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Нужно сжато указать на оба примера и показать их во взаимосвязи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Отмечу, что нехорошо обрывать этот абзац на примере. Лучше сделайте микровывод с отсылкой к проблемному вопросу.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Таким образом автор доносит до читателей мысль о том, что с исчезновением памятников культуры мы теряем ту красоту и атмосферу, которую они создавали свои присутствием. |
Например, в произведении Василия Шукшина «крепкий мужик» автор пишет про старую церквушку. |
В итоге церквушку снесли, разозлив все население, хотя когда-то она выделяла село и возвещала всех вокруг о его нахождение. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
А их отсутствие ведет, ЗДЕСЬ НЕ НУЖНА к пустоте НУЖНА ЗПТ с которой трудно смириться. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Этот вопрос находится в центре внимание Валентина Петровича Катаев. |
Как пишет автор:” Он исчез, этот Водопьяный переулок”. |
Как пишет автор, "исчез этот Водопьяный переулок”. |
Действительно без культурных памятников все вокруг становится пустым и мрачным. |
Этот вопрос находится в центре внимание Валентина Петровича Катаев. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Автор раскрывает проблему культурного наследия, рассказывая о перестановке и уничтожении памятников в Москве. |
Далее Валентин Катаев описывает уже Водопьяный переулок. |
И с их исчезновением улица потеряла свою уникальность. |
В итоге церквушку снесли, разозлив все население, хотя когда-то она выделяла село и возвещала всех вокруг о его нахождение. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи и грамматикой. Удачи!