Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Какой должна быть музыка?
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Рассуждая о проблеме назначения музыки, автор уделяет внимание классическим произведениям, которые «человечество помнит сотни лет». Это связано с тем, что в таких произведениях есть «существенная проблема» и запоминающаяся мелодия. Кроме того, В.С.Дашкевич подчеркивает, что для истинной музыки «мода ничего не значит». Этот пример показывает, что проблемы, поднимающиеся в музыкальных произведениях, затрагивают чувства человеческой души, а мелодии влияют на запоминаемость.
Далее публицист обращается к современной музыке, которая «на 95 процентов написана в миноре», а это «знак неудачи», воспитывающий «поколение неудачников». Слушая её, человек «становится зомби», ведь «в песнях происходит деградация лексики», а мелодия заставляет видеть в зеркале «кривую рожу». Это позволяет понять, что примитивные песни отрицательно воздействуют на сознание людей, заставляют негативно смотреть на мир.
Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме противопоставления, помогает понять, что истинные произведения искусства человечество «помнит сотни лет», ведь они оказывают значительное эмоциональное воздействие.
Позиция автора ясна: музыка в первую очередь должна волновать людей, а значит отражать существенные проблемы, несмотря на моду. Также в музыке важна качественная мелодия, делающая её запоминающейся на долгое время и влияющая на сознание человека.
Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей. Так, в произведении К.Г.Паустовского «Старый повар» мы видим, как произведение Моцарта подействовало на героя, сделало его счастливым, подарило радость в последние минуты его жизни. Настоящая музыка творит чудеса, волнует человеческие души и не забывается со временем.
Таким образом, музыкальные произведения, как и искусство в целом, должны быть наполнены важным смыслом, положительно влиять на людей, тогда они будут актуальны в любое время независимо от моды.
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Однако пример 2 зачесть нельзя: он никак не раскрывает проблему. Читая вопрос, я хочу увидеть, КАКОЙ ДОЛЖНА быть музыка, а не то, какой она быть НЕ ДОЛЖНА (примитивной, превращающей людей в зомби). Стоило выбрать более удобный вопрос: можно ли считать современную музыку настоящим искусством? Эту проблему довольно-таки легко раскрыть, приведя два примера-иллюстрации. Взаимосвязь между примерами и анализ не засчитаны, поскольку не зачтен второй пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора сформулировано некорректно. Посудите сами.
Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей. |
содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
Какой должна быть музыка? Этот вопрос находится в центре размышления В.С.Дашкевича в предложенном для анализа тексте. Рассуждая о проблеме назначения музыки, автор уделяет внимание классическим произведениям, которые «человечество помнит сотни лет». |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки:
Это связано с тем, что в таких произведениях есть «существенная проблема» и запоминающаяся мелодия. Кроме того, В.С.Дашкевич подчеркивает, что для истинной музыки «мода ничего не значит». Этот пример показывает, что проблемы, поднимающиеся в музыкальных произведениях, затрагивают чувства человеческой души, а мелодии влияют на запоминаемость. Далее публицист обращается к современной музыке, которая «на 95 процентов написана в миноре», а это «знак неудачи», воспитывающий «поколение неудачников». Слушая её, человек «становится зомби», ведь «в песнях происходит деградация лексики», а мелодия заставляет видеть в зеркале «кривую рожу». Это позволяет понять, что примитивные песни отрицательно воздействуют на сознание людей, заставляют негативно смотреть на мир. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Ошибки:
Позиция автора ясна: музыка в первую очередь должна волновать людей, а значит отражать существенные проблемы, несмотря на моду. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Я разделяю позицию В.С.Дашкевича и тоже считаю, что прослушивание истинной музыки способно влиять на людей. |
Таким образом, музыкальные произведения, как и искусство в целом, должны быть наполнены важным смыслом, положительно влиять на людей, тогда они будут актуальны в любое время независимо от моды. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и обоснованием собственной позиции. Удачи!