Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния современной музыки на человека

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
26.02.2021 15:45:24
Автор: Валерия Твердова

Как современная музыка влияет на людей? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме влияния современной музыки на людей, автор пишет о том, что «современная российская песня на 95 процентов написана в миноре», считая, что она «воспитывает поколение неудачников». Этот пример позволяет понять, что такое искусство способно к тому, что люди не стремятся к достижению цели, чтобы сделать намного лучше. Далее автор описывает о том, как «танцевальная музыка», которую делают с помощью техники, «не несёт никакой информации». Безусловно, это приводит к тому, что человек, который слушает это «становится зомби». В таких песня «происходит деградация лексики», исчезает «уточнённый интонационный язык». Этим примером автор показывает, что современная музыка негативно влияет на развитие человека. Всё это приводит к тому, что людьми становится легко управлять, так как они привыкает к этому искусству.

Приведенные примеры, дополняют друг друга, дают читателю понять, что современная музыка сильно влияет на человека, воздействуя на его подсознание.

Авторская позиция мне понятна. В. Дашкевич считает, что современная музыка играет огромную роль в жизни человека, так как порой негативно влияет на нас. Она способна сделать определённые образы поведения и стереотипы у людей в голове.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что современная музыка сильно воздействует, как на самого человека, так и на его разум.

О проблеме влияния современной музыки на людей писал и А.П. Чехов в произведении «Ионыч». Главный герой, который оказался в доме Туркиных, слушал роман хозяйки дома, где молодой врач пел романсы на стихи А.Дельвига и А.С. Пушкина. Но в момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение, гости начали слушать «Лучинушку», которую пел хор. Эта мелодия вызвала восторг у слушателей, напомнив об истинном искусстве. Гости восхвалили хозяйку за роман, предав истину, которую поведает песня.

Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод о том, что влияние на человека современной музыки играет огромную роль, так как под её воздействием люди могут сильно измениться. При этом общество деградирует, подвергается к зомбированию.
Количество слов - 319

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Валерия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально, поверхностно. Необходимо обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора сформулировано некорректно. Посудите сами.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что современная музыка сильно воздействует, как на самого человека, так и на его разум.
Во-первых, Вы повторили то, что сказали в анализе взаимосвязи. Во-вторых, вовсе не понятно, как сильно воздействует?  Она вдохновляет человека, обогащает душу или, наоборот, приводит к деградации? Необходимо давать предельно точный ответ на проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

При этом общество деградирует, подвергается к зомбированию.
1) Абсурдная мысль. Это не так.

2) Вывода в работе нет. То, что Вы оформили как вывод, - это дублирование ранее высказанной мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что такое искусство способно к тому, что люди не стремятся к достижению цели, чтобы сделать намного лучше. Далее автор описывает о том, как «танцевальная музыка», которую делают с помощью техники, «не несёт никакой информации». Безусловно, это приводит к тому, что человек, который слушает это «становится зомби». В таких песня «происходит деградация лексики», исчезает «уточнённый интонационный язык». Этим примером автор показывает, что современная музыка негативно влияет на развитие человека. Всё это приводит к тому, что людьми становится легко управлять, так как они привыкает к этому искусству.
Обилие указательных местоимений обедняет речь. Используйте синонимы, эпитеты.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Безусловно, это приводит к тому, что человек, который слушает это «становится зомби».
1) Не обособлено придаточное предложение.
Приведенные примеры, ЛИШНЯЯ ЗПТ дополняют друг друга, дают читателю понять, что современная музыка сильно влияет на человека, воздействуя на его подсознание.
2) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Далее автор описывает о том, как «танцевальная музыка», которую делают с помощью техники, «не несёт никакой информации».
1) Нарушение управления. Верно: описывает то. Корректнее все же: акцентирует внимание на том, что.../размышляет над тем, что...
При этом общество деградирует, подвергается к зомбированию.
2) Нарушение управления. Верно: подвергается (чему?) зобмированию.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Этот пример позволяет понять, что такое искусство способно к тому, что люди не стремятся к достижению цели, чтобы сделать намного лучше.
1) Верно: способствует тому.

2) Что сделать лучше? Пропущено важное для понимания мысли слово. Мне остается только догадываться, что Вы имели в виду.

Безусловно, это приводит к тому, что человек, который слушает это «становится зомби».
3) Повтор.
Она способна сделать определённые образы поведения и стереотипы у людей в голове.
4) Неудачно подобранное слово. Корректно: сформировать.
Гости восхвалили хозяйку за роман, предав истину, которую поведает песня.
5) Корректно: похвалили.
6) Все, что выделено лиловым, понять невозможно.
Прочитав предложенный текст, можно сделать вывод о том, что влияние на человека современной музыки играет огромную роль, так как под её воздействием люди могут сильно измениться.
7) Некорректное употребление местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом взаимосвязи, обоснованием собственной позиции, заключением, логикой, грамматикой, речью и стилем. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку