Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Непривычные люди
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает землянику, цветущую «среди горной репы и колючек»: «на тощеньком стебельке жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок», «холодом подпалило лепестки его», а «ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась на нем» и уже умерла. На этом примере мы видим, что даже в неблагоприятном для жизни месте может расти что-нибудь прекрасное, однако рано или поздно оно погибнет из-за внешних условий.
Далее В.Астафьев пишет о безногой девушке, которая выглядела непривычно, поэтому рыбаки «смолкли и загляделись на нее», но она делала вид, что не замечает «оторопелых лиц». Переходя через пути, она задела один рельс и упала, в результате чего «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Женщина, идущая радом с ней, помогла ей подняться. Девушка обернулась к толпе, ее взгляд был полон презрения, надменности и беспомощности. Этот пример показывает, что люди, видя необычного человека, только смеются над ним вместо того, чтобы проявить сострадание и помочь ему.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общество не хочет принимать все непривычное и может только насмехаться над этим, не думая о последствиях.
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что человеку, непохожему на всех, тяжело найти счастье в обществе, где не ценят друг друга.
Я не согласна с мнением автора и считаю, что любой может жить благополучно, если этого захотеть. Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, будучи слепым, уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдивостью. Музыкант, несмотря на проблему со здоровьем, добивается того, чего хочет, и живет счастливо.
Прочитав текст, я сделала вывод, что нужно ценить необычных людей и помогать им в поисках счастья, когда его нет рядом.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 (ягоды земляники) в сочинении указан, однако этот пример никоим образом не связан с поставленной проблемой. Автор использует развернутую метафору, проводя параллель между невовремя зацветшим растением и девушкой, непохожей на других. Но вы не пояснили эту метафору, рассказав о ягоде как об обычном эпизоде. Пример не засчитан.
Пример 2 (появление девушки) указан, пояснен. В пояснении к примеру не удалось показать четкую взаимосвязь между примером и проблемой. Проблемный вопрос поставлен однозначно: может лили не может человек, непохожий на других, жить счастливо? Эпизод с падением девушки никак не показывает, счастливо она живет или нет, и, главное, МОЖЕТ ли она жить счастливо.
Пример засчитан, но теряется балл за логику.
Поскольку засчитан лишь один пример, баллы за взаимосвязь поставлены быть не могут.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
В позиции автора дан неточный ответ на поставленный проблемный вопрос.
Екатерина, вы видите, что потеряли много баллов только потому, что неудачно сформулировали проблемный вопрос. Его нужно формулировать так, чтобы он, во-первых, идеально совпадал с позицией автора, а во-вторых, чтобы к нему идеально подходили два примера.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Балл обнуляется из-за нуля по критерию К3.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки: в сочинении много логических несоответствий.
Например, вы не соглашаетесь с позицией автора, который считает, что необычным людям тяжело найти свое счастье. В обоснование несогласия вы приводите ИНОЙ тезис: любой, если захочет, может жить счастливо. Но в позиции автора говорится не о том, МОЖЕТ или НЕ МОЖЕТ человек достичь счастья, а о том, что ему ТЯЖЕЛО. Вы же пишете - МОЖЕТ достичь. Это противоречие.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
Ошибки: балл снижен из-за ошибок по критерию К 10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
Ошибки: нет
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки: нет
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Я не согласна с мнением автора и считаю, что любой может жить благополучно, если этого захотеть. Для доказательства этого приведу пример из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Юноша, будучи слепым, уходит из дома, чтобы узнать жизнь простых людей и наполнить свою музыку правдивостью. Музыкант, несмотря на проблему со здоровьем, добивается того, чего хочет, и живет счастливо. Прочитав текст, я сделала вывод, что нужно ценить необычных людей и помогать им в поисках счастья, когда его нет рядом. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Ошибки: нет
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы и ее комментарием. Удачи!