Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема жестокости

  • Текст: В. Астафьев. Ягодка

    (1)Куда только не занесут охотника ноги!

    (2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!

    (4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...

    (8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.

    (9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.

    (10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.

    (14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.

    (16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.

    (17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.

    (19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.

    (21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…

    (22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.

    (24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...

    (25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.

    (27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»

    (30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья… 

    (По В. Астафьеву)

26.02.2021 01:41:02
Автор: Анастасия Нецветаева

Как нужно относиться к человеку с ограниченными возможностями? Этот вопрос становится предметом размышлений В. Астафьева в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор повествует о девушке, которую он увидел на станции Комарихинская:  «…была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног. Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие. Однако у некоторых возникла противоположная реакция: «кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи». Это свидетельствует о жестоком отношении к «особенному» человеку. Приведенные примеры противопоставлены друг другу. Некоторые люди толерантны к окружающим, а другие безжалостны.

Авторская позиция довольна понятна. Он считает, что люди с ограниченными возможностями ничем не отличаются от обычных людей, поэтому относиться к ним нужно с пониманием.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее друг к другу.

Пример бездушного отношения к человеку можно найти в произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары». Людмила, единственный ребенок Бухары, родилась с синдромом Дауна. Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. Писательница наглядно показывает бессердечность людей через их поступки.
Прочитав текст, я убедилась в том, что следует быть более снисходительными по отношению к окружающим.
Количество слов - 218

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 (появление девушки на станции) в сочинении указан, очень слабо, поверхностно пояснен. Екатерина, цель сочинения - глубокий, развернутый комментарий, у вас же скупое пояснение эпизода, ограничившееся словами "Девушка импонировала писателю, проявляющему к ней сочувствие". Как вы поняли, что писатель сочувствует девушке? Нужно это пояснить - это и есть анализ текста.

Пример 2 (реакция пассажиров на падение девушки) указан, скупо пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Однако в обосновании тезиса допущена логическая ошибка.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно быть терпимее друг к другу.

Пример бездушного отношения к человеку можно найти в произведении Л. Улицкой «Дочь Бухары». Людмила, единственный ребенок Бухары, родилась с синдромом Дауна. Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад. Писательница наглядно показывает бессердечность людей через их поступки.
Между тезисом и примером нет последовательной связи. В тезисе вы говорите о терпимости, а в пример приводите ситуацию, в которой терпимость не проявлялась. Связи между тезисов и примером нет, пример не доказывает тезис. Чтобы эту ошибку исправить, нужно развить тезис, добавив контрдовод. Например, так: ... нужно быть терпимее друг к другу, потому что, проявляя бессердечие, человек теряет моральный облик, духовно деградирует. Именно такую ситуацию описывает Л. Улицкая...

Логическое несоответствие нахожу и в этой фразе:
Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке». Единственным её отличием, которое привлекло всеобщее внимание, было отсутствие ног.
Если она была непривычная, то значит, в ней были и другие отличия - недаром люди заглядывались на ее берет, кудряшки... Вы противоречите сами себе здесь.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Ошибки: нет

Рекомендация: постарайтесь писать чуть более эмоционально, у вас очень строгий, сухой стиль.

Недочет:

Их соседи писали бумаги в различные организации, чтобы «потеснить» эту семью, постоянно бросали мертвых кошек в сад.
Местоимение ИХ не соотносится ни с одним существительным в предыдущем предложении; неясно, в какой сад бросали соседи кошек и зачем.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки: путаете автора и рассказчика.

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием проблемы. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку