Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должна быть музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
25.02.2021 21:53:59
Автор: Милена Марабаева

Какой должна быть музыка? Именно этот вопрос находится в центре внимания В.С. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.

Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще». Этот пример показывает, что истинная музыка заслуживает уважение многих людей. Далее В.С. Дашкевич пишет: «Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия». Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.

Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень.

Авторская позиция выражена четко и ясно. В музыкальных произведениях должна быть существенная проблема, которая позволит стать запоминающимися на долгие годы.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что классическую музыку человечество помнит сотни лет. Для подтверждения обратимся к произведению А. Куприна «Гранатовый браслет». Соната Бетховена помогла передать чувства влюблённого Желткова главной героине.

Прочитав текст, я сделала вывод, что музыка должна затрагивать актуальные проблемы людей.
Количество слов - 189

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Милена!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 не указан, не пояснен. Читая проблемный вопрос, я хочу увидеть черты той музыки, которая должна быть в нашей жизни. Первый пример показывает, что музыка должна вызывать уважение людей, слушателей, а второй пример? Увы, он совсем о другом. Вы пишете о том, что нет такого понятия, как русская эстрада. Как этот пример раскрывает проблему? Никак. Стоит более внимательно подбирать примеры. Если Вы не можете найти два примера, находящихся в тесной взаимосвязи, очевидно, проблема взята далеко не основная. Можно было бы взять один из следующих проблемных вопросов.

Можно ли назвать современную музыку качественной? / Нужно ли слушать современную музыку?
Примеры к этим проблемам подобрать довольно легко.

Указание на связь между примерами и анализ при обнулении второго примера зачесть нельзя. Однако скажу, что анализ взаимосвязи у Вас выполнен поверхностно - нужно обобщить примеры, показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора оформлено некорректно, поскольку Вы ушли от проблемы, подменили предмет речи. Посудите сами.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что классическую музыку человечество помнит сотни лет.
А теперь посмотрите на проблему.

Какой должна быть музыка?
Увы, балл по К4 Вы потеряли.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Прочитав текст, я сделала вывод, что музыка должна затрагивать актуальные проблемы людей.
1) Это не заключение, а дублирование ранее высказанной в сочинении мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще». Этот пример показывает, что истинная музыка заслуживает уважение многих людей. Далее В.С. Дашкевич пишет: «Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия». Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.

Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень.
1) Бедность, однообразие синтаксических конструкций.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Автор пишет о том, что «Классическая музыка — это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, её не надо носить вообще».
1) Верно: классическая

Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.
2) Верно: в течениЕ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень.
1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Верно: имеЮТ.

В музыкальных произведениях должна быть существенная проблема, которая позволит стать запоминающимися на долгие годы.
2) Пропущено местоимение ИМ во второй части предложения. Верно: позволит ИМ стать запоминающимися.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

Ошибки:

Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.
1) Двусмысленность. Вовсе не ясно, кто будет помнить. Не хватает важного для понимания мысли слова. Верно: которые ЧЕЛОВЕЧЕСТВО будет помнить, МЫ будем помнить.

Эти примеры противопоставлены и показывают, что классическая и современная музыка имеет разный уровень.
2) Туманная фраза. Уровень чего? Как музыка может иметь уровень? Непонятно.

Для подтверждения обратимся к произведению А. Куприна «Гранатовый браслет».
3) Не хватает важного для понимания мысли слова. Верно: для подтверждения МЫСЛИ.
Этот пример иллюстрирует, что современные артисты ещё не создали таких произведений, которые будут помнить в течении долгих лет.
Шероховатость. Неудачно подобран глагол. Лучше: позволяет понять

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, заключением, речью, стилем. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку