Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Может ли человек с ограниченными возможностями быть счастливым?
-
Текст: В. Астафьев. Ягодка
(1)Куда только не занесут охотника ноги!
(2)Меня затащили они в скалистый распадок, где вдруг увидел я во мшистых камнях, среди горной репы и колючек, землянику в цвету. (3)Октябрь месяц, глухая осень, лист почти весь упал, иней и утренник звонкий не один уж выдавался, а земляника цветет!
(4)Я наклонился к ней. (5)На тощеньком стебельке в багровых листьях жил и растерянно глядел на осенний мир беленький цветок. (6)Холодом подпалило округлые лепестки его. (7)Ягодка, только еще зародившаяся, черной точкой светилась в цветке, и умерла уже ягодка, цветку оставалось жить день, от силы два...
(8)И тут в моей памяти неожиданно всплыла сцена, увиденная на станции Комарихинская.
(9)Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону.
(10)От пакгауза двигалась безногая девушка. (11)Она опиралась взятыми в руки деревянными колодками и бросала вперед свое коротенькое тело в кожаной корзине. (12)И была она не в тряпье, не грязная и не пьяная. (13)Непривычная она была, и оттого все смолкли и загляделись на нее: в зеленом ярком берете, из-под которого выбивались льняные кудряшки, голубоглазая, в модной блузке.
(14)Рядом с девушкой шла пожилая женщина, должно быть, мать. (15)Они о чем-то разговаривали, и нарядная девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором.
(16)Так они миновали перрон, людей, и такой бы она и осталась, независимой, гордой, но перрон кончился, и нужно было девушке с женщиной переходить пути.
(17)Она перебросила легкое тело через один рельс, через другой, и внезапно корзинкою задела за третий. (18)Корзинка легко отделилась от девушки, выпало из нее короткое тело.
(19)Девушка упала на бок. (20)Берет зеленый тоже упал, и кудряшки рассыпались, завалили щеку и глаза девушки.
(21)И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего…
(22)Женщина подняла девушку, усадила в корзинку, отряхнула берет, надела на голову девушки, да еще и поправила его, чтобы сидел на кудрях ладом. (23)И они последовали дальше.
(24)Но перед тем как перебросить свое тело через рельс, девушка обернулась, глянула на нас и...
(25)И с тех пор я ношу тот взгляд в себе. (26)Он пробил меня до самого сердца.
(27)Он был презрителен, надменен, этот взгляд, и будь у девушки глаза взрослые, так бы оно и осталось — презрение и надменность. (28)Но голубые детские глаза читаются. (29)За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
(30)И знаю ведь, ничего банальнее нет, чем сравнение этой девушки с земляникой, не к месту и не ко времени расцветшей на речном скалистом обрыве. (31)Но ничего не поделаешь — так они и живут в памяти рядом: цветок, что никогда не станет ягодой, и девушка, которой не видеть счастья…
(По В. Астафьеву)
Размышляя над этим вопросом, автор в последних строках своего волнующего рассказа «Ягодка» сам отвечает на вопрос, почему назвал своё произведение именно так: как расцветший в октябре цветок земляники никогда не станет ягодой, так и повстречавшаяся ему девушка без ног не увидит счастья. Писатель описывает случай, который произошёл на станции. Безногая девушка, опираясь руками на деревянные колодки, шла вместе с мамой. «Толпа рыбаков и пассажиров, ждущая поезд, как по команде повернула головы в одну сторону». Все неизбежно проявили любопытство к «непривычной» девушке. Но «девушка делала вид, что не замечает оторопелых лиц и очень она занята разговором». Девушка упала. «И кто-то уже загоготал в толпе по-жеребячьи, и кто-то уже облаял загоготавшего». Девушка обернулась, глянула на толпу, её взгляд был «презрителен», «надменен». И как же думаю, ей было горько и больно слышать смех, наблюдающих за ней рыбаков и пассажиров, когда она выпала из своей корзины. «За вызовом и надменностью глубоко-глубоко билась растерянная беспомощность: «Что я вам сделала плохого?..»
Авторская позиция понятна. Писатель сомневается в счастье людей с ограниченными возможностями.
Я не согласна с мнением автора. Я считаю, что только от человека зависит, считает ли он себя счастливым. Каждый человек строит своё счастье и каждый имеет право на него, несмотря: человек это с ограниченными возможностями или же обычный человек. Очень важно, есть ли рядом с тобой те, кто помогает идти уверенно по жизни.
Для доказательства этого приведу пример из произведения Ракеля Паласио «Чудо». Пятиклассник Август Пульман — мальчик, у которого из-за редкой генетической ошибки нет лица. То есть оно есть, но выглядит совсем не так, как у большинства людей. Кого-то его особенность пугает, других просто отталкивает, а третьих провоцирует на мерзкие пакости, которые один пятиклассник может совершить по отношению к другому. Но Августу повезло — рядом с ним любящие мама, папа и сестренка, а еще новообретенные друзья. Все они помогают мальчику справиться с первыми днями в новой школе.
Прочитав текст, я сделала вывод, что только от человека зависит, чувствует ли он себя счастливым или нет. И совсем неважно какой ты: человек с ограниченными возможностями или же обычный человек. Надо заниматься любимым делом, общаться, учиться, быть самим собой и не обращать внимания на косые взгляды.
Постарайтесь извлечь из этой ситуации правильный урок. Пишите самостоятельные сочинения. В списывании нет никакой пользы. Желаю Вам удачи!