Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
Рассуждая о проблеме, автор повествует о том, как изменился современный облик Москвы : " Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство.." Так, например, на Тверском бульваре больше нет памятника Пушкину, который, к сожалению, снесли: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что объекты культурного наследия важны для общества, ведь это наша история, которую мы не должны забывать.
Далее автор пишет о том, что не только памятники являются источником культурного наследия, но и обычные переулки, библиотеки, улицы : "Он исчез, этот Водопьяный переулок." "Исчезла библиотека имени Тургенева". "Исчезла междугородная переговорная." Размышления автора позволяют понять, что улицы, переулки - это такая же неотъемлемая часть истории.
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют ценность исторических монументов и их влияние на людей.
Позиция автора заключается в том, что памятники архитектуры не только имеют историческую ценность, но и являются неотъемлемой частью города.
Я разделяю позицию автора и считаю, что люди должны делать всё возможное, чтобы объекты исторического и культурного наследия оставались нетронутыми.
Проблему сохранения исторических памятников поднимает В.А.Солоухин в произведении "Чёрные доски". Автор повествует о том, что то во время Советской власти уничтожали бесценные иконы, разворовывались церкви, колокола отправлялись на переплавку. Он отмечает важность сохранения исторической памяти, так как с разрушением исторического достояния стираются важные события в истории.
Прочитав текст, я сделал вывод, что для человека является важным - беречь культурное наследие своего народа.
Здравствуйте, Данил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально. Необходимо обобщить примеры и показать их во взаимосвязи. Пояснения рекомендую делать более глубокими, развернутыми.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.
Ошибки:
1) Нарушен главный логический закон сочинения формата ЕГЭ. Проблема и позиция должны соотноситься как вопрос и ответ. Вот Ваш вопрос.
Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники? |
Позиция автора заключается в том, что памятники архитектуры не только имеют историческую ценность, но и являются неотъемлемой частью города. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Автор повествует о том, что то во время Советской власти уничтожали бесценные иконы, разворовывались церкви, колокола отправлялись на переплавку. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Так, например, на Тверском бульваре больше нет памятника Пушкину, который, к сожалению, снесли: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". |
Так, например, на Тверском бульваре больше нет памятника Пушкину, который, к сожалению, снесли. Автор пишет: "До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь". |
"Исчезла библиотека имени Тургенева". "Исчезла междугородная переговорная." |
Далее автор пишет о том, что не только памятники являются источником культурного наследия, но и обычные переулки, библиотеки, улицы. Публицист вспоминает Водопьяный переулок, библиотеку имени Тургенева, междугороднюю переговорную, которые, к сожалению, исчезли. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Именно эту тему поднимает В.П.Катаеев в предложенном для анализа тексте. |
Таким образом, автор обращает внимание читателя на то, что объекты культурного наследия важны для общества, ведь это наша история, которую мы не должны забывать. Далее автор пишет о том, что не только памятники являются источником культурного наследия, но и обычные переулки, библиотеки, улицы : "Он исчез, этот Водопьяный переулок." |
Оба примера, дополняя друг друга, демонстрируют ценность исторических монументов и их влияние на людей. |
Позиция автора заключается в том, что памятники архитектуры не только имеют историческую ценность, но и являются неотъемлемой частью города. Я разделяю позицию автора и считаю, что люди должны делать всё возможное, чтобы объекты исторического и культурного наследия оставались нетронутыми. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Автор повествует о том, что то во время Советской власти уничтожали бесценные иконы, разворовывались церкви, колокола отправлялись на переплавку. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, логикой, речевым оформлением текста. Удачи!