Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какой должна быть музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
22.02.2021 11:57:23
Автор: Равшан Рустамов

     Какой должна быть музыка? Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.
     Рассуждая над этой проблемой, автор показывает читателям, какими должны быть критерии для хорошей музыки. Во-первых, в музыке должна быть “существенная проблема”. Во-вторых, “запоминаемость мелодии”. Примерами такой музыки являются песни “Битлов”, которые были написаны уже давно, но их помнят до сих пор. Этот пример показывает, какой должна быть настоящая музыка.
     В противовес классической музыке, В. Дашкевич рассказывает о современной Российской эстрадной музыке, которая написана только в миноре и не имеет никакой смысловой нагрузки. Также в тексте читатель видит, что такая музыка “воспитывает поколение неудачников”. Таким образом, автор дает понять, что современные российские композиторы не могут создавать музыку, которая будет жить долгие годы.
     Оба примера, связаны методом противопоставления. Этим они показывают, какой должна быть музыка.
     Позиция автора выражена довольно четко и ясна: музыка должна содержать в себе особый смысл и мелодию, которая запомниться людям.
     Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что музыка должна содержать в себе что-то  особенное. В произведении  А.И. Куприна “Гранатовый браслет”, показано, как Вера Шеина после смерти Желтова слушает музыку Бетховена в исполнении пианистки. В героини пробуждаются эмоции благодаря музыке, так как она имеет в себе особый смысл, который важен для Веры Шеиной.
     Таким образом, можно сделать вывод, что музыка, должна содержать в себе существенную проблему и мелодию.  
Количество слов - 231

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Равшан!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована формально. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка, должна содержать в себе существенную проблему и мелодию.  
1) В работе нет заключения. Вы повторили ранее высказанные мысли, что недопустимо.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

В противовес классической музыке, В. Дашкевич рассказывает о современной Российской эстрадной музыке, которая написана только в миноре и не имеет никакой смысловой нагрузки.
1) Верно: российской
Позиция автора выражена довольно четко и ясна: музыка должна содержать в себе особый смысл и мелодию, которая запомниться людям.
2) Верно: запомниТСЯ.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

В противовес классической музыке, В. Дашкевич рассказывает о современной Российской эстрадной музыке, которая написана только в миноре и не имеет никакой смысловой нагрузки.
1) Лишняя запятая.
В произведении  А.И. Куприна “Гранатовый браслет”, показано, как Вера Шеина после смерти Желтова слушает музыку Бетховена в исполнении пианистки.
2) Лишняя запятая.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка, должна содержать в себе существенную проблему и мелодию.  
3) Лишняя запятая.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над этой проблемой, автор показывает читателям, какими должны быть критерии для хорошей музыки.
1) Нарушение управления. Рассуждать можно только О проблеме.

Рассуждая над этой проблемой, автор показывает читателям, какими должны быть критерии для хорошей музыки.
2) Предлог ДЛЯ не нужен.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Именно этот вопрос находится в центре внимания В. Дашкевича в предложенном для анализа тексте.
     Рассуждая над этой проблемой, автор показывает читателям, какими должны быть критерии для хорошей музыки.
1) Повтор.

Примерами такой музыки являются песни “Битлов”, которые были написаны уже давно, но их помнят до сих пор. Этот пример показывает, какой должна быть настоящая музыка.
2) Тавтология.

Оба примера, связаны методом противопоставления. Этим они показывают, какой должна быть музыка.
     Позиция автора выражена довольно четко и ясна: музыка должна содержать в себе особый смысл и мелодию, которая запомниться людям.
3) Повтор. Используйте синонимы.

Таким образом, можно сделать вывод, что музыка, должна содержать в себе существенную проблему и мелодию.  
4) Дублирующие друг друга конструкции -  выберите одну из них.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением, речевым оформлением текста. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку