Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Может ли новое добавить страхи?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

21.02.2021 18:50:07
Автор: Кристина Гуркова

Сочинение
Может ли окружающая действительность ограничить возможности человека или же добавить ему новые переживания, страхи? Именно эту проблему в своем тексте поднимает А. П. Чехов.
Размышляя над этим вопросом, автор знакомит читателя с двумя героями, мнения которых совершенно разные. Лида убеждена в том, что в Малоземове нужна больница, ведь из-за ее отсутствия «на прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива». Читатель понимает, что нехватка определенных нужд может привести к плохим последствиям. Но, писатель также показывает и другую точку зрения на данную ситуацию. Герой считает, что медицинский пункт не нужен, потому что он, как и другие учреждения «при существующих условиях служат только порабощению» людей. Чехов передает мысли мужчины: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей». Так, он показывает, что все нововведения лишь вгоняют людей в новые рамки, создавая им проблемы. Автор показывает развитие ситуации и с помощью этих примеров демонстрирует, что не только безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека.
Позиция автора заключается в том, что все новшества, направленные на облегчение жизни людей, способны и усугубить ее, добавив человеку новые чувства тревоги, волнения и страха.
Я согласна с позицией А. П. Чехова и тоже считаю, что существующая вокруг нас действительность способна ограничить человека и внушить ему неуверенность и настороженность в себе. Так, неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни, наполнив ее ужасами и волнениями.
Итак, на данный вопрос нет определенного, правильного ответа, но можно понять, что реальность, в которой мы существуем может навредить, загнать нас в определенные рамки, ограничить и наградить тревогой за свою жизнь. Но самое страшное заключается в том, что все вышеперечисленное заставляет человека забыть то ради чего он живет.

Работа Лиды
Количество слов - 313

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Лида!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Может ли окружающая действительность ограничить возможности человека или же добавить ему новые переживания, страхи?
Какой ответ Вы хотите получить? Да или нет?
Вопрос к определённой Вами позиции автора может звучать так:
Как новшевства могут повлиять на жизнь людей?

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована.

Автор показывает развитие ситуации
Вы пишете о "совершенно разных мнениях" героев. Это противопоставление.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис сформулирован по другой проблеме (Как окружающая действительность влияет на человека?), обоснование тезиса содержит логическую ошибку (К5)

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 0 баллов.

Ошибки:

Итак, на данный вопрос нет определенного, правильного ответа
Почему? Вы ответили в позиции автора очень определённо.
существующая вокруг нас действительность способна ограничить человека и внушить ему неуверенность и настороженность в себе. Так, неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни, наполнив ее ужасами и волнениями.
Обоснование к другому тезису: от профессионализма врача зависит физическое и моральное состояние больного.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки:

неверное употребление мест., повторы, лексическая несочетаемость.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм + 1 балл.

Ошибки:

Но, писатель также показывает
лишняя запятая

он, как и другие учреждения «при существующих условиях служат только порабощению» людей
сравнительный оборот не выделен со второй стороны
неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни
лишняя запятая
заставляет человека забыть то ради чего он живет
придаточную часть в СПП нужно отделить запятую

K9 - Соблюдение грамматических норм +0 баллов.

Ошибки:

только безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека
могут

ограничить человека
(в чём?) требует П.п.

поставленный диагноз врачами в больнице
нарушение в предложении с ПО
Диагноз, поставленый врачами в больнице

K10 - Соблюдение речевых норм + 0 баллов.

Ошибки:

ведь
Нарушение стиля (разг.)

нехватка определенных нужд
Нехватка= отсутствие
нужда= отсутствие

плохим последствиям
Точнее, конкретнее: каким именно?

Чехов передает мысли мужчины
Двойное прочтение фразы.
Чехов как мужчина передаёт свои мысли?
Автор мысли героя? (лучше не называть персонажа по полу)

Чехов передает мысли мужчины: «Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей». Так, он показывает, что все нововведения лишь вгоняют людей в новые рамки, создавая им проблемы. Автор показывает развитие ситуации
ОН- кто из них? Автор? Герой? Неверное употребление мест.
показывает- повтор слова
ИМ- кому? Неверное употребление мест.

вгоняют людей в новые рамки- разг. фразеологизм

безучастность окружающей среды
Лексическая несочетаемость. Что Вы хотели сказать?

безучастность окружающей среды, но и ее участие может только усугубить жизнь человека
тавтология

усугубить жизнь
усложнить жизнь

настороженность в себе
лексическая несочетаемость

неправильно поставленный диагноз врачами в больнице, чуть ли не лишил моего дедушку жизни,
ли- разг. частица,  лишняя в этом предложении

мы существуем может навредить, загнать нас в определенные рамки
МЫ- кто? Неверное употребление мест.
Загнать в рамки- нарушение стиля

все вышеперечисленное
Нарушение стиля- канцеляризм


K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой и речью.

 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку