Запомни!
Как человеческое общество влияет на окружающую среду?
-
Текст: В. Арсеньев. Путешествие по тайге...
(1)Путешествие по тайге всегда довольно однообразно. (2)Сегодня – лес, завтра – лес, послезавтра – опять лес. (3)Ручьи, которые приходится переходить вброд, заросшие кустами, заваленные камнями, с чистой прозрачной водой, сухостой, валежник, покрытый мхом, папоротники удивительно похожи друг на друга. (4)Вследствие того что деревья постоянно приходится видеть близко перед собой, глаз утомляется и ищет простора. (5)Чувствуется какая-то неловкость в зрении, является непреодолимое желание смотреть вдаль.
(6)Иногда среди тёмного леса вдруг появляется просвет. (7)Неопытный путник стремится туда и попадает в бурелом. (8)Просвет в лесу в большинстве случаев означает болото или место пожарища, ветролома. (9)Не всегда бурелом можно обойти стороной.
(10)Если поваленные деревья невелики, их перерубают топорами, если же дорогу преграждает большое дерево, его стёсывают с боков и сверху, чтобы дать возможность перешагнуть лошадям. (11)Всё это задерживает вьюки, и потому движение с конями по тайге всегда очень медленно.
(12)Если идти по лесу без работы, то путешествие скоро надоедает. (13)Странствовать по тайге можно только при условии, если целый день занят работой. (14)Тогда не замечаешь, как летит время, забываешь невзгоды и миришься с лишениями.(15)Я заметил, что бурундук постоянно возвращается к одному и тому же месту и каждый раз что-то уносит с собой. (16)Когда он уходил, его защёчные мешки были туго набиты, когда же он появлялся снова на поверхности земли, рот его был пустой. (17)Меня эта картина очень заинтересовала. (18)Я подошёл ближе и стал наблюдать. (19)На колоднике лежали сухие грибки, корешки и орехи. (20)Так как ни грибов, ни кедровых орехов в лесу ещё не было, то, очевидно, бурундук вытащил их из своей норки. (21)Но зачем? (22)Тогда я вспомнил рассказы Дерсу о том, что бурундук делает большие запасы продовольствия, которых ему хватает иногда на два года. (23)Чтобы продукты не испортились, он время от времени выносит их наружу и сушит, а к вечеру уносит обратно в свою норку.
(24)Первобытные девственные леса в большей части страны выгорели, и на смену им появились леса, состоящие из лиственницы, березы и осины. (25)Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения, туземцы отошли на север, и количество зверя в тайге сильно уменьшилось.
(26)Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.
(по В. Арсеньеву)
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор берет в пример тайгу. А именно то, как человек использует ее в своих целях: «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения» Эта фраза дает читателю понять, что вмешательство людей негативно влияет на природу.
Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.» В ней авто открыто говорит о том, что люди буквально рушат мир.
Эти примеры взаимосвязаны. Дополняя друг друга они позволяют читателю понять, что человечество меняет среду обитания и тем самым вызывает гибель многих организмов.
Позиция автора такова: человек, своим вмешательством разрушает окружающую действительность. Чаще всего это приводит к вымиранию каких-то видов.
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что наше общество нагло эксплуатирует Землю. Это выглядит жалко. Для подтверждения этой проблемы я возьму в пример наше время. Сейчас люди постоянно выбрасывают мусор. Портят окружающую среду. Ужасно обращаются с животными.
В заключение этой мысли еще раз подчеркну- люди жадно пользуются богатствами природы, хотя они ей не принадлежат. Это ужасно.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Проблема, которую Вы обозначили в тексте, конечно, есть, но примеров к этой проблеме не подобрать.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 не указан, не пояснен.
За взаимосвязь между примерами и анализ связи не могут быть выставлены баллы, так как обозначен только 1 пример.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Позиция автора такова: человек, своим вмешательством разрушает окружающую действительность. Чаще всего это приводит к вымиранию каких-то видов. |
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Так как К3 - 0 баллов, К4 - 0 баллов.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
Ошибки:
K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов
Бедность словаря.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор берет в пример тайгу. |
В ней авто открыто говорит о том, что люди буквально рушат мир. |
Дополняя друг друга они позволяют читателю понять, что человечество меняет среду обитания и тем самым вызывает гибель многих организмов. |
Позиция автора такова: человек, своим вмешательством разрушает окружающую действительность. |
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
Ошибки:
В ней авто открыто говорит о том, что люди буквально рушат мир. |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу ЗПТ автор берет в пример тайгу. |
А именно то, как человек использует ее в своих целях: «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения» |
Внимания заслуживает и другой пример из текста: «Край начал утрачивать свою оригинальность и претерпевать то превращение, которое неизбежно несет за собой цивилизация.» |
Дополняя друг друга ЗПТ они позволяют читателю понять, что человечество меняет среду обитания и тем самым вызывает гибель многих организмов. |
Позиция автора такова: человек, своим вмешательством разрушает окружающую действительность. |
В заключение этой мысли еще раз подчеркну- люди жадно пользуются богатствами природы, хотя они ей не принадлежат. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.
Ошибки:
K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.
Ошибки:
Как человеческое общество влияет на окружающую среду? Именно на этот вопрос отвечает В. Арсеньев. |
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор берет в пример тайгу. А именно то, как человек использует ее в своих целях: «Там, где раньше ревел тигр, ныне свистит паровоз, где были редкие жилища одиноких звероловов, появились большие русские селения» Эта фраза дает читателю понять, что вмешательство людей негативно влияет на природу. |
В ней авто открыто говорит о том, что люди буквально рушат мир. |
Чаще всего это приводит к вымиранию каких-то видов. |
Я согласна с автором данного текста и также убеждена в том, что наше общество нагло эксплуатирует Землю. Это выглядит жалко. Для подтверждения этой проблемы я возьму в пример наше время. Сейчас люди постоянно выбрасывают мусор. Портят окружающую среду. Ужасно обращаются с животными. |
В заключение этой мысли еще раз подчеркну- люди жадно пользуются богатствами природы, хотя они ей не принадлежат. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над содержанием, речевым оформлением, пунктуацией.