Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
"Проблема музыки"
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет». И её прослушивание «всегда было событием». Так, Бах пересёк пешком пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот пример демонстрирует то, что классическая музыка остаётся надолго в сердцах людей и доставляет удовольствие.
Далее В.С.Дашкевич отмечает, что современную музыку «убили носители». В песнях происходит « деградация лексики», и «исчезает утончённый интонационный язык», а «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию». Автор подчеркивает, что «мелодия никому не нужна». На этом примере мы видим, что современная музыка очень упростилась, в ней отсутствует смысл.
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время происходит в музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов».
Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная», в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций».
Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка деградирует, в ней не появляется ничего нового, продолжительность песен сокращается, они теряют смысл. Не могу не вспомнить произведение Элвина Люсье «Музыка 109. Заметки об экспериментальной музыке» о композиторах 50-80-х, радикально изменивших язык и звучание музыки.
Прочитав текст В.С.Дашкевича, я размышляю о том, что в современном обществе музыка стала однотипной, и в сердцах людей она не остаётся.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Пояснения хоть и есть, но довольно скупые. Старайтесь более глубоко анализировать примеры. Взаимосвязь между примерами определена верно, но не проанализирована: цитата из текста - не анализ. Нужно обобщить оба примера и показать их во взаимосвязи.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но пример никак не иллюстрирует тезис.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
В песнях происходит « деградация лексики», и «исчезает утончённый интонационный язык», а «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию». |
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время происходит в музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов». |
Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная», в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций». |
Прочитав текст В.С.Дашкевича, я размышляю о том, что в современном обществе музыка стала однотипной, и в сердцах людей она не остаётся. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.
Ошибки:
Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет». И её прослушивание «всегда было событием». |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Над этим вопросом размышляет Владимир Сергеевич Дашкевич в предложенном для анализа тексте. Размышляя над этой проблемой, автор утверждает, что классическую музыку «человечество помнит сотни лет». |
На этом примере мы видим, что современная музыка очень упростилась, в ней отсутствует смысл. |
Примеры - иллюстрации, построенные на приеме противопоставления, помогают понять, что то, что в наше время происходит в музыке - «результат мощных глубинных негативных процессов». |
Позиция автора ясна. В.С.Дашкевич считает, что музыка, очень изменилась с течением времени, стала «более примитивная», в ней осталось лишь « несколько слов и интонаций». Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что современная музыка деградирует, в ней не появляется ничего нового, продолжительность песен сокращается, они теряют смысл. |
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, обоснованием собственной позиции, речевым оформлением текста. Удачи!