Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какими качествами должен обладать врач?

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

20.02.2021 18:11:42
Автор: Софья Гаврилова

Какими качествами должен обладать врач? Это один из вопросов , поставленных  Антоном Павловичем Чеховым, русским писателем, который сам по образованию был врачом.
Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!". Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь. Во-вторых : "В груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце". Чтобы быть хорошим врачом, нужно быть добрым, отзывчивым человеком, чувствуя на чужую боль и страдания. Из этого следует, что настоящий врач любит дело и людей. Верность призванию, бескорыстное служение людям, спасение их- настоящий подвиг человека, посвятившего себя этому благородному труду.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
Нельзя не согласиться с позицией автора, потому что настоящий врач любит людей , служит им, отдавая все силы все силы и знания. Главный герой рассказа И.А.Куприна "Чудесный доктор" профессор Пирогов спас семью Мерцаловых от смерти,помог материально, по-человечески понял все проблемы несчастных людей. Так может поступать только очень добрый человек!
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса. Настоящий врач-человек большой души, хорошо знающий своё дело, любящий людей, посвящающий им свою жизнь.
Количество слов - 221

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Софья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена  и не проанализирована.  Пояснения к примерам скупые, старайтесь более глубоко анализировать примеры.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно. Однако рекомендую так не формулировать мысль автора:

Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду.
Корректно: люди должны гордиться врачами, которые...../Врачи должны обладать такими качествами, как ....

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки:

Так может поступать только очень добрый человек!
1) Микровывод в обосновании собственной позиции содержит иной предмет речи: до этого Вы писали о качествах настоящего врача, а здесь говорите о добрых людях. Будьте внимательнее!

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь.
1) Не обособлено вводное слово.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду.
2) Не обособлен деепричастный оборот.
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса.
3) Не обособлен причастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Чтобы быть хорошим врачом, нужно быть добрым, отзывчивым человеком, чувствуя на чужую боль и страдания.
1) Нарушение управления. Предлог НА здесь не нужен. Чувствуя что? боль.

Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
2) Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм.
Неудачная связка  -переход к примеру. Лучше: размышляя о проблеме, автор...

1) Чей профессионализм? Вы же имеете в виду конкретного персонажа, поэтому стоит представить его.

Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!". Значит он способен правильно поставить диагноз, понять причины болезни и оказать помощь. Во-вторых : "В груди этого ученого человека билось чудное, ангельское сердце".
2) Многочисленные повторы, обилие местоимений, затрудняющих восприятие смысла.
Автор, отвечая на вопрос о качествах настоящего врача, во-первых, отмечает его профессионализм. Жители городка оценили его так : "Он знает всё!".
3) Некорректное употребление местоимения.
Позиция автора заключается в гордости врачом, который не жалея для других своей жизни, забывая о своих проблемах со здоровьем, спасает попавших в беду. А в случаях неудачи переживает их как собственную боль и утрату.
4) Некорректное употребление местоимения.
Таким образом, проблема поставленная автором в данном тексте актуальна в настоящее время, когда весь мир страдает от малоизвестного вируса.
5) Канцеляризм.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста, комментарием, речевым оформлением сочинения. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку