Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема веры в человека

  • Текст: А. Чехов. Рассказ старшего садовника (отрывок)

    (1) Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, — сказал Михаил Карлович, садовник графа N. — (2) Я не боюсь за нравственность и за справедливость, когда говорят «невиновен», а, напротив, чувствую удовольствие. (3) Даже когда моя совесть говорит мне, что, оправдав преступника, присяжные сделали ошибку, то и тогда я торжествую. (4) Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и речам, то разве эта вера в человека сама по себе не выше всяких житейских соображений?

    (5) Мысль хорошая, — сказал я.

    (6) Но это не новая мысль. (7) Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легендуна эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8) Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

    (9) Мы попросили его рассказать эту легенду.

    (10) В одном маленьком городке, — начал он, — поселился пожилой, одинокий и некрасивый господин по фамилии Томсон или Вильсон, — ну это всё равно. (11) Дело не в фамилии. (12) Профессия у него была благородная: он лечил людей. (13) Жители города были очень рады, что Бог наконец послал им человека, умеющего лечить болезни, и гордились, что в их городе живёт такой замечательный человек. (14) «Он знает всё», — говорили про него.

    (15) Но этого было недостаточно. (16) Надо было ещё говорить: «Он любит всех!» (17) В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18) Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для них своей жизни. (19) У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20) Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21) Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

    (22) Признательность жителей не имела границ. (23) В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

    (24) И вот этот человек, который, казалось, своею святостью оградил себя от всего злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и бешеные, однажды был найден в овраге убитым. (25) Можете же представить себе теперь ту скорбь, какая овладела жителями города и окрестностей. (26) Все в отчаянии, не веря своим глазам, спрашивали себя: кто мог убить этого человека? (27) Судьи, которые проводили следствие, сказали так: «Здесь мы имеем все признаки убийства, НО так как нет на свете такого человека, который мог бы убить нашего доктора, то, очевидно, убийства тут нет и совокупность признаков является только простою случайностью. (28) Нужно предположить, что доктор в потёмках сам упал в овраг и ушибся до смерти».

    (29) Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу. (30) Увидели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31) Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32) Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (33) Каких же ещё нужно улик? (34) Злодея посадили в тюрьму. (35) Жители возмущались и в то же время говорили: Невероятно! (36) Не может быть! (37) Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду! (38) На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39) Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду...

    (40) Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. — (41) Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к...

    (42) Главный судья хотел сказать: «к смертной казни», но выронил из рук бумагу, на которой был написан приговор, вытер холодный пот и закричал:

    Нет! (43) Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44) Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45) Человек не способен пасть так низко!

    (46) Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

    (47) Нет! — откликнулась толпа. — (48) Отпустите его!

    (49) Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости.

    (50) Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51) Каждого!

    (По А. П. Чехову)

18.02.2021 19:27:59
Автор: Мерьем Абибулаева

   Есть ли люди, способные поступать так, чтобы другие верили в них, несмотря ни на что? Зависит ли эта вера от реальных фактов? На тему веры в человека Антон Павлович Чехов создал произведение, где описывается его точка зрения и мысли на этот счёт.
   По мнению автора, любовь к ближнему делает человека сильнее. Главный герой - доктор был очень уважаемым. Его считали «замечательным человеком» с «чудным, ангельским сердцем». Доктор лечил пациентов, несмотря на свою чахотку, плохую погоду или далёкое местоположение. Его работа обходилась даром, «денег он не брал». Горожане так любили доктора, что даже не посмели не то, что сделать ему плохо, а и подумать об этом.
    Антон Чехов верит, что у любого человека есть душа, а также граница, которую эта душа не посмеет перейти. Например, в его произведении жители города не хотели признавать убийцу доктора. И хотя доказать вину подозреваемого можно очень просто, люди отказывались верить, что найдётся такой человек, который способен убить столь чудесного доктора. Вот, что говорит главный судья во время заседания: «Я не допускаю мысль, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!».
   Итогом размышления становится такая позиция А.П. Чехова: вера в человека, его доброту, а также вера в то, что каждый достоин гуманного обращения.
   Я согласна с мнением писателя и тоже считаю, что люди заслуживают понимания, несмотря на их жизненную ситуацию. Все мы люди и все мы от природы имеем положительные черты. Однако у кого-то они, как у доктора, проявляются чаще, чем у других.
   Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что вера в людей «воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека». Ведь именно эта вера делает нас людьми.
Количество слов - 283

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мерьем !

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно.

Есть ли люди, способные поступать так, чтобы другие верили в них, несмотря ни на что? Зависит ли эта вера от реальных фактов?
1) Вопроса 2. На какой из них Вы будете отвечать? По какому позицию автора вычленять?
Вопрос должен быть проблемным, т.е. сформулирован так, чтобы нельзя было однозначно ответить "да" или "нет".
Спросите себя: "Что Вы хотите в ответ на вопросы?"
2) Проблема- позиция автора= вопросно- ответное единство.
Вопрос:
Есть ли люди, способные поступать так, чтобы другие верили в них, несмотря ни на что? Зависит ли эта вера от реальных фактов?
Ответ:
...вера в человека, его доброту, а также вера в то, что каждый достоин гуманного обращения.

К2- Комментарий: 3 б.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Но пояснение подтверждает другой тезис: Человека, поступающего бескорыстно, люди ценят и любят.

Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами не определена верно, не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно (см.К1)

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие и тезис. Обоснования тезиса нет: оно выполнено формально: нужен конкретный пример (и не по исходному тексту).
При К3-0, автоматически по К4 выставляется 0 баллов.  

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения:1 балл.

Ошибки:

Есть ли люди, способные поступать так, чтобы другие верили в них, несмотря ни на что? Зависит ли эта вера от реальных фактов?
Трудно уловить смысл первого предложения.
Что Вы имели в виду? "несмотря ни на что"- на что?

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: повторы, неудачное использование местоимений, неточное словоупотребление.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Главный герой - доктор был очень уважаемым
Приложение выделяется или с двух сторон тире, или запятыми.

не то, что сделать ему плохо, а и подумать
лишняя запятая в сложном союзе НЕ ТО ЧТО, А И

Все мы люди ЗПТ и все мы от природы имеем положительные черты.
Запятая в ССП

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Ошибки:

описывается его точка зрения и мысли
точка зрения и мысли описываЮТся

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Есть ли люди, способные поступать так, чтобы другие верили в них, несмотря ни на что? Зависит ли эта вера от реальных фактов? На тему веры в человека Антон Павлович Чехов создал произведение
повторы

реальных фактов
плеоназм: факты не могут быть нереальными.
любовь к ближнему делает человека сильнее.
Кого делает сильнее: того, кто любит, или того, кого любят?

Факт- реальное событие, явление; то, что действительно произошло.

вера в человека, его доброту, а также вера в то, что каждый достоин гуманного обращения
повтор

Антон Чехов верит, что у любого человека есть душа, а также граница, которую эта душа не посмеет перейти.
повтор
Например, в его произведении жители города не хотели признавать убийцу доктора. И хотя доказать вину подозреваемого можно очень просто, люди отказывались верить, что найдётся такой человек, который способен убить столь чудесного доктора. Вот, что говорит главный судья во время заседания: «Я не допускаю мысль, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! Человек не способен пасть так низко!».
повтор
не хотели признавать убийцу доктора
Или заменить слово ПРИЗНАВАТЬ, или достроить предложение: признавать убийцей доктора (кого?) человека...
у любого человека есть душа, а также граница, которую эта душа не посмеет перейти.
Что такое "граница для души"? Что именно Вы хотели сказать?
у любого человека есть душа, а также граница, которую эта душа не посмеет перейти. Например, в его произведении
Его- кого? Человека или Чехова?
Неверное употребление местоимения.

Все мы люди и все мы от природы имеем положительные черты.
повтор
Мы- кто? Неудачное использование местоимения.

Ведь именно эта вера делает нас людьми
Ведь- нарушение стиля (разг.)

...вера в людей «воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека». Ведь именно эта вера делает нас людьми.
повторы

нас- кого? Неудачное использование местоимения.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу нд структурой комментария и речью.


 Успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку