Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Каким может быть искусство? Какие эмоции могут вызывать творения?
-
Текст: В. Гаршин. Художник Рябинин
(1)Художник Рябинин, самый способный ученик Художественной академии, подающий огромные надежды сделаться одним из «наших корифеев», выдумал такую глупость, что я не знаю, что о нём и думать.
(2)Третьего дня я, бывший инженер, а ныне волею судьбы художник, возил его на металлический завод; мы провели там целый день, осмотрели всё, причём я объяснял ему всякие особенности производства. (3)Наконец я привёл его в котельное отделение. (4)Там в это время работали над огромнейшим котлом, у которого разошёлся шов. (5)Адская работа! (6)Человек садится в котёл и держит заклёпку изнутри клещами, что есть силы напирая на них грудью, а снаружи мастер колотит по заклёпке молотом и выделывает шляпку. (7)Это всё равно что по груди бить! (8)Я раз попробовал было забраться в котёл, так после четырёх заклёпок еле выбрался. (9)Совсем разбило грудь. (10)А эти как-то ухитряются привыкать. (11)Правда, и мрут они как мухи: год-два вынесет, а потом если и жив, то редко куда-нибудь годен. (12)Извольте-ка целый день выносить грудью удары здоровенного молота, да ещё в котле, в духоте, согнувшись в три погибели. (13)Зимой железо мёрзнет, холод, а он сидит или лежит на железе. (14)Трудная работа этим глухарям (так их рабочие прозвали). (15)От этого трезвона они часто глохнут. (16)А получают за такую каторжную работу гроши, потому что тут ни навыка, ни искусства не требуется, а только мясо… (17)Сколько тяжёлых впечатлений на всех этих заводах!
(18)Рябинин сказал, что не уйдёт, пока не увидит глухаря. (19)Художник влез в котёл и полчаса смотрел, как работник, согнувшись в комок, сидел в углу котла и подставлял свою грудь под удары молота. (20)В эти полчаса молот поднялся и опустился сотни раз, глухарь корчился.
(21)Рябинин вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (22)А сегодня объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего - глухаря. (23)Что за идея! (24)Что за поэзия в грязи! (25)Здесь я могу сказать, никого и ничего не стесняясь, то, чего, конечно, не сказал бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство. (26)Кому нужны эти пресловутые репинские «Бурлаки»? (27)Написаны они прекрасно, нет спора, но ведь и только. (28)Где здесь красота, гармония, изящное? (29)А не для воспроизведения ли изящного в природе и существует искусство?
(30)То ли дело у меня! (31)Ещё несколько дней работы, и будет кончено моё тихое «Майское утро». (32)Чуть колышется вода в пруду, ивы склонили на него свои ветви, восток загорается, мелкие перистые облачка окрасились в розовый цвет. (33)Женская фигурка идёт с крутого берега с ведром за водой, спугивая стаю уток. (34)Вот и всё. (35)Кажется, просто, а между тем я ясно чувствую, что поэзии в картине вышло пропасть. (36)Вот это – искусство! (37)Оно настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу. (38)А рябининский «Глухарь» ни на кого не подействует уже потому, что всякий постарается поскорей убежать от него, чтобы только не мозолить себе глаза этими безобразными тряпками и этой грязной рожей. (39)Странное дело. (40)Ведь вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия, отчего же у нас, в живописи, можно воспроизводить положительно безобразные, отталкивающие образы?
(41)Рябинин кончил своего «Глухаря» и сегодня позвал меня посмотреть. (42)Я шёл к нему с предвзятым мнением и, нужно сказать, должен был изменить его. (43)Очень сильное впечатление. (44)Рисунок прекрасный. (45)Лучше всего это фантастическое и в то же время высоко истинное освещение. (46)Картина, без сомнения, была бы с достоинствами, если бы не этот странный и дикий сюжет.
(47)За своё «Майское утро» я получил то, к чему стремится каждый ученик академии, - золотую медаль. (48)И теперь я еду на четыре года за границу совершенствоваться в искусстве. (49)Но Рябинин, Рябинин! (50)Сдал экзамен в учительскую семинарию! (51)Художник, талант! (52)Да он пропадёт, погибнет в деревне. (53)Ну, не сумасшедший ли это человек? (По В.М. Гаршину*)
* Всеволод Михайлович Гаршин (1855–1888) – русский писатель, поэт, художественный критик.
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о двух художниках. Первый, герой рассказчик, считает, что искусство «настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу». Эти слова дают читателю понять, что для некоторых людей искусство это что-то расслабляющее и успокаивающее. Нужно подумать, чтобы понять настоящую задумку автора. То, что он и стремился показать.
Внимания заслуживает и другой пример из текста. По словам Рябинина, друга рассказчика, рисунок должен быть живым. Не все согласятся с этим: «Что за идея! Что за поэзия в грязи! «…» вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство.» Но искусство должно пробивать на эмоции. Быть ярким и вызывать сильное впечатление.
Противопоставляя эти примеры автор демонстрирует разность взглядов в творчестве. Одни убеждены в том, что творение должно согревать душу и успокаивать разум, другие говорят об обратном.
Позиция автора такова: у каждого человека свой взгляд на мир. Своя цель и свой путь. Свое мнение, которое нельзя осудить или подвергнуть критике.
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что для некоторых в искусстве должна присутствовать гармония и изящество, другие напртив предпочитают положительно безобразные образы. Буйство красок и эмоций. Для подтверждения этой мысли я возьму пример из своей жизни. Я очень люблю кричащие образы. Крайне яркие и пылающие картины. Моя подруга же, напротив склонна к тихим и теплым тонам. Более гармоничной и приятной глазу живописи. У нас обсалите разные предпочтенья в искусстве, но это даже хорошо.
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что у всех разное мировоззрение и это замечательно. Это придает нашему миру разнообразие, делает его еще ярче и интереснее.
Здравствуйте, Кефмр!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Нужен один проблемный вопрос.
K2 - Комментарий + 2 балла
Пример 1 в сочинении указан, хотя и слабовато, но пояснен. Пример 2 не указан и не пояснен: Вы толком не рассказали о взгляде Рябинина на искусство, о его "Глухаре". Следующая фраза кажется непонятной, поскольку она ни к чему не отсылает.
Не все согласятся с этим: «Что за идея! Что за поэзия в грязи! «…» вся эта мужичья полоса в искусстве – чистое уродство.» |
Взаимосвязь и анализ зачесть невозможно.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Ошибки:
Эти слова дают читателю понять, что для некоторых людей искусство это что-то расслабляющее и успокаивающее. Нужно подумать, чтобы понять настоящую задумку автора. То, что он и стремился показать. |
В заключение всего вышесказанного еще раз подчеркну, что у всех разное мировоззрение и это замечательно. |
K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.
Ошибки:
Первый, герой рассказчик, считает, что искусство «настраивает человека на тихую, кроткую задумчивость, смягчает душу». |
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл.
Ошибки:
Чтобы привлечь внимание читателя к поставленному вопросу автор повествует о двух художниках. |
Противопоставляя эти примеры автор демонстрирует разность взглядов в творчестве. |
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что для некоторых в искусстве должна присутствовать гармония и изящество, другие напртив предпочитают положительно безобразные образы. |
Моя подруга же, напротив склонна к тихим и теплым тонам. |
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Ошибки:
Нужно подумать, чтобы понять настоящую задумку автора. То, что он и стремился показать. |
Но искусство должно пробивать на эмоции. Быть ярким и вызывать сильное впечатление. |
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что для некоторых в искусстве должна присутствовать гармония и изящество, другие напртив предпочитают положительно безобразные образы. Буйство красок и эмоций. |
Я очень люблю кричащие образы. Крайне яркие и пылающие картины. |
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Ошибки:
Но искусство должно пробивать на эмоции. Быть ярким и вызывать сильное впечатление. |
Я согласна с мнением автора и также убеждена в том, что для некоторых в искусстве должна присутствовать гармония и изящество, другие напртив предпочитают положительно безобразные образы. |
Я очень люблю кричащие образы. Моя подруга же, напротив склонна к тихим и теплым тонам. |
3) Смысловая неполнота. Образы какие имели в виду? Какие тона?
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
У нас обсалите разные предпочтенья в искусстве, но это даже хорошо. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над всеми аспектами сочинения! Вам нужно учиться более глубоко и серьезно анализировать тексты, вырабатывать стиль, уделять внимание логике! И, пожалуй, не хватает Вам самого главного - любви к родному языку. Нелюбовь к нему читается в каждом Вашем тексте.