Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В чем заключается активная жизненная позиция людей?

  • Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

    — (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного... (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

    — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

    (5) Я почувствовал раздражение.

    — (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

    — (8) Да?

    — (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

    (11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

    — Что же нужно? (12) Пейзажи?

    — (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

    (15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

    — На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

    — (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

    (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

    Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

    (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

    — (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

    — (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

    (30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».

    — (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

    — (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

    (По А. П. Чехову)

16.02.2021 22:30:09
Автор: Шахзода Машарипова

В чем заключается активная жизненная позиция  людей? Именно этот вопрос ставит Антон Павлович Чехов в своем тексте.

      Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’. Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна. Если бы была больница, то она осталась бы в живых. Только на постройку здания нет надежд, но она не унывает. Главная героиня правильно поступает, что не отчаивается. Она верит в то, что если человек будет действовать, то все получится.
          Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини. И думает.что ,,…медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению.’’ Он считает, что ничего делать не надо. Я бы назвала этого человека писсимистом.

             Эти примеры противопоставлены. Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону.Хочет делать людям добро. А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека. ,,Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.” Позиция главной героини такова, что нужно девствовать. Лучше сделать даже , что-то маленькое ,незначительное, для изменения жизни в лучшую сторону, чем не делать вообще ничего.
                 Я согласна с позицией автора, чтобы изменить жизнь, нужно действовать, работать. Активная жизненная позиция заключается в движении человека.
Количество слов - 215

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Шахзода!

К сожалению, вы не сумели глубоко погрузиться в текст и не поняли замысел автора.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 (желание героини построить медицинский пункт) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (негативное отношение героя к строительству медицинского пункта) указан, пояснен. Пояснения слабые, сумбурные, однако они присутствуют.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

В тексте сочинения отсутствует указание на позицию автора, представлена только позиция героини, но и эта позиция не содержит ответа на поставленный в начале сочинения проблемный вопрос.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако обоснование тезиса (пример, иллюстрирующий тезис) отсутствует. Балл по К4 не может быть поставлен при наличии нулевого балла по К3.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

Ошибки:

Мысли в сочинении изложены непоследовательно:

Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’.Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна.
Кто такой князь? Как он связан с главной героиней? И наконец, кто такая Анна, умершая от родов? И как она связана с героиней? И при чем тут жизненная позиция?
Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини. И думает.что ,,…медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению.’’
О каком мужчине идет речь? Почему он спорит с героиней? Непонятно.
А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека. ,,Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.” Позиция главной героини такова, что нужно девствовать.
Чьи мысли иллюстрирует выделенная цитата? Героя или героини? Непонятно.

K6 - Точность и выразительность речи + 0 баллов.

Ошибки: речь крайне бедная, речевые конструкции однообразны, фразы рубленые.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини.
пример-иллюстрацию
Я бы назвала этого человека писсимистом.
пЕссимистом
Позиция главной героини такова, что нужно девствовать.
деЙствовать - опечатка

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Лучше сделать даже , что-то маленькое ,незначительное, для изменения жизни в лучшую сторону, чем не делать вообще ничего.
Две лишние запятые.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Князь ,бещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’.
Ошибка в оформлении цитаты.
Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове. Так как недавно в городе погибла от родов Анна.
Необоснованная парцелляция.
Приведу второй пример иллюстрацию, где мужчина против убеждений главной героини.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения: неверный союз, неверная смысловая связь между частями предложения.
Эти примеры противопоставлены. Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону.Хочет делать людям добро.
Необоснованная парцелляция, разрыв сложного предложения.
,,Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.”
Ошибка цитирования (нет вводящих цитату слов автора).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Если бы была больница, то она осталась бы в живых. Только на постройку здания нет надежд, но она не унывает.
Как же она может унывать, если она уже умерла от родов? Ошибка в некорректном использовании местоимений.
Так как в первом примере героиня хочет изменить жизнь в лучшую сторону.Хочет делать людям добро. А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека.
Повторы, однообразие конструкций.
Князь ,,Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове…’’. Главная героиня хочет построить медицинский пункт в Малоземове.
Повторы, однообразие конструкций.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов

Допущена фактическая ошибка в трактовке мыслей персонажа:

А во втором примере герой не хочет менять жизнь. И его не волнует жизнь другого человека.
Героя очень волнует судьба крестьян, об этом свидетельствуют предложения 20, 21, 22.

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой рассуждения, стараться глубоко анализировать текст. Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку