Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Что объединяло людей в годы войны?

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
16.02.2021 22:19:53
Автор: Мария Тихая

Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что  благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.

Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.

Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю  донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.

Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях  появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.

Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.

Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.
Количество слов - 299

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько  замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

Авторская позиция ясна
Вы анализируете художественный текст- ПА скрыта, её приходится вычленять.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом.
Стоит в тезисе раскрыть, КАК ИМЕННО это происходит.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм +2 балла.

Ошибки:

Этот пример показывает, что  благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
распространённый оборот с БЛАГОДАРЯ нужно обособить запятыми.

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл.

Ошибки:

потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
однотипные синтаксические конструкции

K10 - Соблюдение речевых норм +1 балл.

Ошибки:

помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели
ВЕДЬ- разговорный союз (стиль!)

основанных на приёме дополнения
Это не приём.

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале + 1 балл

Ошибки:

Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку