Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
15.02.2021 17:02:01
Автор: Артём Никитин

Почему необходимо сохранять памятники культуры?Именно этот вопрос находится в центре внимания В.П.Катаева в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме сохранения памятников культуры,рассказчик повествует об эпохе "перестановки и уничтожения памятников"."Память разрушается, как старый город",-пишет автор.На этом примере мы видим,что уничтожение памятников уничтожает не только их,но и культурное наследие страны.Далее речь идёт о Водопьяном переулке,который "просто больше не существовал"."...но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок.Его не было.Он исчез...",-пишет В.П.Катаев. Этот пример показывает читателю, что уничтожение памятников стирает из памяти людей те привычные места,которые когда-то приносили радость.Эти примеры,дополняя друг друга,дают чётко понять,что ликвидация памятников разрывает связь с прошлым.
Позиция автора выражена четко и ясно.Она заключается в том,что современникам необходимо сохранять памятники культуры,так как их уничтожение - это потеря исторической памяти страны.
Я разделяю позицию автора и точно также считаю,что нужно сохранять памятники культуры,ведь они несут в себе историческое прошлое целой страны. Размышляя над проблемой сохранения памятников культуры,вспоминаю произведение В.Солоухина "Письма из русского музея", где автор рассуждает о реконструкции Москвы.Теперь вместо памятников архитектуры там пустоты и незаконченные строительства.Вместе с ними утерян и культурный опыт, который сложно восстановить.
Таким образом,можно сделать вывод о том, что людям необходимо сохранять памятники культуры,ведь они являются исторической составляющей культурного наследия.
Количество слов - 236

Рецензент: Дарья Полищук

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована поверхностно. Нужно обобщить примеры и показать их во взаимосвязи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом,можно сделать вывод о том, что людям необходимо сохранять памятники культуры,ведь они являются исторической составляющей культурного наследия.
Не дублируйте ранее высказанные мысли.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

"...но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок.Его не было.Он исчез...",-пишет В.П.Катаев
1) Если цитатой начинается предложение, то ее нужно начинать с прописной буквы.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

На этом примере мы видим,что уничтожение памятников уничтожает не только их,но и культурное наследие страны.
1) Несочетаемость. Верно: этот пример позволяет увидеть, понять.

2) Тавтология. Используйте синоним - разрушает.

Речевая шероховатость. Лучше: рассуждает.

Этот пример показывает читателю, что уничтожение памятников стирает из памяти людей те привычные места,которые когда-то приносили радость.Эти примеры,дополняя друг друга,дают чётко понять,что ликвидация памятников разрывает связь с прошлым.
3) Повтор.

Она заключается в том,что современникам необходимо сохранять памятники культуры,так как их уничтожение - это потеря исторической памяти страны.
Я разделяю позицию автора и точно также считаю,что нужно сохранять памятники культуры,ведь они несут в себе историческое прошлое целой страны.
4) Повтор. Используйте синонимы.

5) Корректно: таят.

Таким образом,можно сделать вывод о том, что людям необходимо сохранять памятники культуры,ведь они являются исторической составляющей культурного наследия.
6) Эти конструкции дублируют друг друга  - выберите одну.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Рассуждая о проблеме сохранения памятников культуры,рассказчик повествует об эпохе "перестановки и уничтожения памятников"
В публицистическом тексте корректнее использовать слово "автор".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, заключением, речью!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку